Херсонские арбузы и карпатский мед: Минэкономики готовится зарегистрировать 10 географических брендов

Фото: east-fruit.com

В 2020 году как географические бренды были зарегистрированы "гуцульская овечья брынза" и "мелитопольская черешня".

Заместитель главы Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Александр Романишин во время выступления на 4-м ежегодном международном форуме "Креативная Украина" заявил, что в 2021 году их ведомство намерено провести регистрацию 10 новых географических брендов.

"Мы планируем еще 10 географических наименований на следующий год — это и херсонские арбузы, и карпатский мед. Это создает предпосылки для развития туризма там, где эти географические наименования регистрируются", — сказал Романишин.

Он отметил, что такие вещи необходимы для привлечения внимания туристов и потенциальных инвесторов.

Также Романишин отметил, что в течение 2020 года Минэкономики зарегистрировало такие географические бренды, как "гуцульская овечья брынза" и "мелитопольская черешня".

Напомним, что географический бренд (географическое указание) – это наименование, идентифицирующее происхождение товара из определенного географического места, его особое качество, репутацию или другие характеристики, обусловленные главным образом географическим местом происхождения; при этом хотя бы один из этапов производства такого товара должен осуществляться на определенной географической территории.

20 сентября 2019 года Верховная Рада Украины приняла закон о защите географических названий товаров. Он был частью обязательств Украины в рамках договора об ассоциации с Евросоюзом.

Украинским географическим брендом стала также и "гуцульская коровья брынза".