Украинцы могут остаться без выплат: о каких изменениях необходимо предупредить ПФУ
Уведомить органы Пенсионного фонда об изменениях можно и дистанционно, воспользовавшись веб-порталом электронных услуг.
Чтобы избежать прекращения выплат, пенсионеры должны сообщать органы Пенсионного фонда об определенных обстоятельствах. Об этом напомнила пресс-служба Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.
В ведомстве отметили, что законодательством о пенсионном обеспечении в Украине определены обстоятельства, которые влияют на изменение размера пенсионной выплаты или прекращения ее выплаты.
Это предусмотрено Порядком подачи и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденным постановлением правления ПФУ от 25.11.2005 № 22-1.
К таким обстоятельствам относятся:
- трудоустройство или увольнение с работы;
- регистрация или снятие с учета как физического лица — предпринимателя (ФЛП);
- приобретение, изменение или прекращение особого статуса;
- изменение места жительства (регистрации);
- выезд на постоянное место жительства за границу.
Также застрахованное лицо обязано уведомлять территориальные органы Пенсионного фонда об изменении сведений, которые вносятся в его персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета и Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования.
В частности, необходимо сообщить о:
- получение нового образца паспорта гражданина Украины (ID-карты);
- получение нового паспорта в случае похищения документа;
- изменение фамилии, имени и отчества.
Об этих и других предусмотренных законодательством обстоятельствах необходимо информировать органы Пенсионного фонда в 10-дневный срок. Есть возможность сделать это дистанционно на веб-портале электронных услуг ПФУ.
Напомним, 4 декабря сообщалось, кто рискует остаться без выплат в 2024 году из-за нехватки стажа. В 2024 году изменятся требования к стажу будущих пенсионеров.