Украинский футбольный бизнес будет развиваться по европейскому пути, - Эрнст энд Янг

Исходя из ситуации в ведущих футбольных лигах Европы, у украинского футбола есть два основных стратегических пути развития

Related video

Об этом говорят результаты нового исследования компании "Эрнст энд Янг".

Аналитики компании провели анализ деятельности футбольных лиг Англии, Франции, Германии, Италии и Испании за последние 15 лет. По их данным, реальный уровень конкуренции по финансовым показателям в пяти ведущих лигах значительно отличается.

В прошлом и без того растущая пропасть между богатыми и бедными клубами становилась еще шире в результате постоянного участия ведущих клубов в играх Лиги чемпионов. Выплаты в рамках этого турнира резко возросли, особенно после изменения формата соревнований, которое произошло на рубеже тысячелетия.

В отличие от большинства европейских стран, в Испании и Италии с конца 90-х годов продавцами прав на телевещание являются отдельные клубы. Теперь мадридский "Реал" и "Барселона" ежегодно зарабатывают таким образом свыше 150 млн. евро, а ведущее итальянские клубы – гораздо больше 100 млн. евро. Централизованный маркетинг прав на трансляции в Италии и Испании позволит сгладить уровень конкуренции в этих странах. Внедрение в Италии запланировано на 2010 год.

"Очень интересно рассмотреть результаты исследования в применении к ситуации в украинском футболе. Исходя из ситуации в европейских странах, у украинского футбола есть два основных стратегических пути развития: 1) постепенно выровнять уровень команд, принимающих участие в чемпионате; 2) или сохранять резкое размежевания в доходах (бюджетах), когда несколько ведущих клубов будут постоянно увеличивают отрыв от остальных", - поясняет Константин Невядомский, партнер отдела бизнес-консультирования Эрнст энд Янг.

По словам Невядомского, от реализации данной стратегии будет прямая польза национальному медиа-рынку и национальной сборной Украины. С другой стороны, как показывает проведенное исследование, "уравниловка" команд напрямую скажется на конкурентноспособности наших клубов на международной арене. В свою очередь, это может повлиять на доходную часть клубных бюджетов и мотивацию инвесторов вкладывать средства в развитие команд.