StarLight Sales повысил расценки на ТВ-рекламу, но обещает скидки

Второй по величине продавец ТВ-рекламы в Украине StarLight Sales вчера распространил условия размещения рекламы на следующий год

Так же как и "Интер-реклама" (ИР), дом продаж повысил цены, но, в отличие от крупнейшего игрока, ввел значительную скидку для рекламодателей с крупными бюджетами. В агентствах ожидают, что в этом году рекламодатели будут склоняться к заключению эксклюзивных сделок с одним из игроков, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Условия размещения рекламы на каналах, обслуживаемых сейлз-хаусом StarLight Sales ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1, М2 и QTV), вчера опубликовало отраслевое издание "Медиабизнес". Как и крупнейший игрок – "Интер-реклама", StarLight Sales повысил цены: базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) выросла на 100-150 долл. до 1,05-1,6 тыс. долл. (по курсу 5,05 грн/долл.). Исключение составил "Новый канал", для которого цена снизилась с 1,5 долл. до 1,4 тыс. долл. Базовая скидка к цене составляет 23,5% (у ИР – 54,1%).

Условия StarLight Sales ориентированы на крупнейших клиентов, считает генеральный директор рекламной группы Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко. При бюджете свыше 15 млн грн рекламодатель может использовать так называемый низкоприоритетный тип размещения (НПР; нефиксированное место в рекламном блоке – ред.), получив 50% скидку к базовой стоимости. На каналах ИР НПР может использоваться рекламодателем с любым бюджетом, но до сих пор скидка при этом типе размещения составляла до 25%, говорят в агентствах. "На долю клиентов с бюджетом от 15 млн грн приходится не менее половины всего рынка ТВ-рекламы. В свою очередь средние и мелкие рекламодатели могут пойти на каналы ИР – им выгодно размещаться эксклюзивно",– отметил Попенко.

StarLight также предусмотрел валютные риски, подчеркнув, что, если курс доллара вырастет до 9,5 грн/дол. и продержится не ниже этого уровня две недели, холдинг может пересмотреть условия размещения.

В агентствах считают новые цены завышенными. "Для одного из наших клиентов инфляция достигает 200% или 68% при условии эксклюзивной сделки. Если мы покажем эти условия клиенту, он захочет сменить агентство",– возмущается директор одного из крупных медиаагентств. Впрочем, Олег Попенко называет рост цен на рекламу ожидаемым, исходя из прогнозов увеличения рынка в следующем году на 20-25%.

Тем не менее в агентствах рассчитывают договориться с сейлз-хаусами о снижении цен. "Оба сейлз-хауса в этом году ведут переговоры с учетом личностного фактора. В отличие от прошлого года, каждую из скидок, даже базовую и эксклюзивную, можно обсуждать",– сказал директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница.

В частности, по словам участников рынка, оба сейлз-хауса предлагают скидки в размере около 30%, если доля бюджета, направленного эксклюзивно на каналы того или иного дома продаж, превышает долю их телесмотрения. Это послужит стимулом для рекламодателей к подписанию эксклюзивных соглашений с одним из игроков, уверен Попенко. "Мы рассматриваем разные варианты размещения, но вариант распределения бюджета пропорционально величине аудитории каналов наименее вероятен",– отметил он.