"Смерть Путина ничего не изменит": Алексей Данилов о возможном крахе РФ в интервью Фокусу

Алексей Данилов, Данилов, СНБО,
Фото: Пресс-служба СНБО | Секретарь СНБО Алексей Данилов в интервью Фокусу рассказал о ситуации на фронте

По словам секретаря СНБО Алексея Данилова современная Россия пропитана бесчеловечностью. Это заметно по тому, как они относятся к потерям на фронте, которые измеряются тысячами. Поэтому смерть Путина, или его двойников, не изменит РФ, для этого могут понадобится годы.

Related video

Несмотря на вызовы, которые возникают перед страной, Алексей Данилов сохраняет спокойствие и призывает не слушать тех, кто уверяет, что Украине надо "изменить стратегию" и не учитывать главную цель — выход на границы 1991 года. Он уверен, что украинцы неоднократно доказали всему миру, что смогут преодолеть врага. А вопрос победы — это вопрос исключительно времени. О войне, будущем Украины и желании каждого украинца — увидеть крах российской диктатуры, в эксклюзивном интервью Фокуса с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Секретарь СНБО Алексей Данилов в эксклюзивном интервью на Youtube-канале Фокуса

"Война это всегда сложно и небыстро"

Бои под Авдеевкой — одна из главных тем в информационном пространстве в последнее время. В частности, на этом участке фронта ведутся наиболее интенсивные и сложные бои. Возможно ли сейчас озвучить прогноз относительно Авдеевки?

— У нас широкая линия фронта, не только под Авдеевкой [ведутся бои]. Враг имеет большое желание уничтожить нашу страну, и я бы не акцентировал, что это Авдеевка, или Марьинка, или другие населенные пункты. Наша задача уничтожать врага, что и делают наши военные, все представители нашего сектора безопасности и обороны. Когда кто-то говорит, что ситуация на фронте легкая — на фронте легких ситуаций не бывает. На фронте всегда сложно, потому что это фронт, и меня удивляет, когда некоторые диванные эксперты начинают рассказывать о скорости [контрнаступления] — это сюр, который не имеет отношения к людям, которые разбираются в слове война. Еще раз подчеркиваю — война это всегда сложно и небыстро.

Какое количество российских оккупантов сконцентрировано на самых сложных участках фронта?

— Мы понимаем полностью количественный состав РФ: сколько их находится на временно оккупированных территориях, мы понимаем ситуацию на наших границах, в том числе на Белорусской границе — вся эта ситуация нам доподлинно известна. Мы понимаем количественный состав, какое оружие у них есть. Наша задача уничтожить оккупантов. Если мы сейчас скажем людям о 100, 200 или 300 тысячах [оккупантов], ничего меняться не будет.

Те деятели русскоязычные, которые сейчас заявляют, что нам не надо выходить на границы 1991 года, они имеют в виду, что рано или поздно им за эти слова придется отвечать.

Сколько ВС РФ теряют людей на фронте?

— Счет идет на тысячи. Но с учетом, что для них человеческая жизнь — это как муху убить, для них человек не представляет никакой ценности, поэтому они отправляют их на убой. Когда была ситуация, связанная с Бахмутом, количество россиян, которые там погибли считалось десятками тысяч. РФ отправляла представителей нацменьшинств, которые не имеют к русским отношения — якутов, бурятов, другие народности — совершив геноцид, который всегда был [обычным делом] для России, в отношении других народов. И они это продолжают делать. Вы не увидите представителей Москвы, Петербурга — это очень опасно и может шатать ситуацию.

Готова ли Украина к длительной войне, о которой в последнее время так много говорят?

— Наша задача одна — это победа. И мы понимаем, что это выход на границы 1991 года. Потому что есть Конституция. Она четко регламентирует, что такое Украина. Если депутаты будут менять Конституцию, тогда мы можем говорить о другом. Те деятели русскоязычные, которые сейчас заявляют, что нам не надо выходить на границы 1991 года, они имеют в виду, что рано или поздно им за эти слова придется отвечать.

Все, что записано в Конституции, должно вернуться к нам — это первое. Второе — мы должны совместно с партнерами сделать так, чтобы желание РФ еще раз нападать на нас или соседей, как они это делали всегда, исчезло.

Достаточно ли у нас вооруженных и человеческих ресурсов, чтобы вести длительную войну?

— Главное, что у нас есть дух и желание, в конце концов сделать независимое государство. К большому сожалению, мы не были абсолютно независимы с 1991 года, с учетом той фронды российской, которая постоянно находилась на территории Украины, захватывала целые отрасли, уничтожали их и держала под контролем. Мы должны сделать выводы. Сделать так, чтобы мы получили полную независимость и могли построить Украину, о которой мечтали веками. Так будет. Это не значит, что мы будем строить монокультурное общество. Оно будет разнообразное. Но доминанта должна быть за людьми, которые являются государственниками, у которых есть видение, в какой стране они живут. Это могут быть разные представители разных народов, у нас многогранная страна, но то, что касается вопроса языка, Конституции — на первом месте.

Военные время от времени отмечают, что людей на фронте не хватает. Об этом в частности несколько дней назад говорил командир роты 80-й ОДШБр Владислав Шевчук. Он настаивал, что в стране нужно проводить более масштабную мобилизацию. При каких условиях это может быть введено?

— На сегодня мы знаем о количестве наших бойцов, которые защищают страну. Хотелось ли нам иметь больше — да, хотелось. Хотелось ли нам иметь больше оружия — да, хотелось. Но мы исходим из того, что имеем. У нас мобилизация продолжается с 24 февраля 2022 года с восьми часов утра, когда депутаты проголосовали за нормативные акты, которые были утверждены предварительно на заседании СНБО. Мы готовились, документы были подготовлены, мобилизация продолжается, и ни одного дня не прекращалась. У нас есть плановая мобилизация, военные набирают тех, кто необходим.

Украинский ВПК и боевые дроны

С начала войны в Израиле ощущается постепенное уменьшение уровня помощи Украине со стороны США. Насколько мощный наш собственный ВПК? Сможем ли мы покрыть при необходимости недостачу помощи?

— У нас такой ВПК, который мы имеем. Другого нет. В последнее время есть тенденция на увеличение нашего производства. То, что касается ситуации с Израилем, когда начинают рассказывать, что нас бросят — это не соответствует действительности. Помощь партнеров поступает. Российские нарративы, которые раздувают наши специалисты русскоязычные, мечта о создании новой российской партии, этого не будет. Помощь есть и будет продолжаться в дальнейшем. До полной нашей победы.

Военные часто говорят о критической потребности в частности дронов. Стоит ли в ближайшее время ждать прорыва в этой области?

— Мы наладили, благодаря частному бизнесу, программы. Есть разные дроны — камикадзе, разведчики и так далее. Этот вопрос поставлен Кабмином по поручению президента на определенные рельсы. Я благодарю все частные компании, которые присоединились к процессу. То, что касается производства и использования боевых дронов, я считаю, в нашей стране это одна из лучших отраслей в мире. Ведь дроны используют в боевых условиях, и мы сразу понимаем слабые точки, информируем производителей. Мы уже являемся специалистами высокого уровня в вопросах производства дронов.

Сейчас у них [РФ] будут происходить, так называемые, выборы. Если называть вещи своими именами, это перепись населения, чтобы определенное количество людей якобы проголосовало за современного Гитлера, по фамилии Путин.

Зима близко. К зиме готовится не только РФ, которые пытаются использовать это время как оружие, но и безусловно Украина. Можем ли мы увидеть мощный ответ на атаки ВС РФ?

— У нас нет никаких ограничений по военным объектам РФ, если речь идет об использовании оружия, которое производит наш собственный ВПК. Есть определенные договоренности с партнерами, что мы не используем оружие, которое они нам предоставляют [в направлении РФ]. Мы придерживаемся слова. Но что касается нашего оружия, мы будем применять его против РФ. Но мы не атакуем детские сады, больницы, гражданское население, как это делает Россия. В этом отличие между нами и варварами, которые вторглись на нашу территорию.

Насколько болезненными могут быть наши удары для врага?

— Это зависит от нашей способности — чем мы будем поражать врага. Они уже почувствовали нашу мощь, что мы можем нанести удары, и поверьте для них это больно. Сейчас у них будут происходить, так называемые, выборы. Если называть вещи своими именами, это перепись населения, чтобы определенное количество людей якобы проголосовало за современного Гитлера, по фамилии Путин. Этот период будет происходить до марта месяца. Мы будем использовать все наше оружие, чтобы не дать покоя военным РФ в этот период. Наша задача — атаковать противника и уничтожать его военный потенциал.

После выборов президента в РФ, могут объявить новую волну мобилизации?

— Им это не поможет. Те, кого они собирали со своей территории — огромная часть утилизирована. Если еще будут собирать, нам хватит сил и помощи партнеров, чтобы продолжить процесс. Мы его выполняем безупречно с 24 февраля. Мы всему миру доказали, что армия РФ, которая была якобы непобедима, которую невозможно было остановить, на самом деле не является таковой. Главное, не пугаться и делать свое дело, каждый на своем месте.

Двойники Путина и работа украинской разведки в Кремле

Как страну их уже ничего не спасет. Они сегодня не страна, с которой считаются в мире. Многие процессы, которые касаются РФ, происходят при посредничестве Китая. Они теряют свою субъектность, это будет быстро происходить и набирать обороты

Недавно в сети распространялась информация о том, что у Путина случился сердечный приступ, но его удалось вернуть к жизни. Какова на самом деле ситуация относительно состояния здоровья российского президента?

— Надо понимать, о каком Путине идет речь. Доподлинно известно о его двойниках. Поэтому надо понимать, о ком идет речь. Рано или поздно каждый человек отправляется на тот свет. И Путин также. Подавляющее большинство нашего населения, если не сказать 99,9% желает, чтобы это произошло как можно скорее. Относительно его состояния здоровья, этот человек был нездоров на голову, когда принимал решение нападать на страну, о которой они рассказывали, что мы братья, сестры. Это надо быть сумасшедшим, чтобы таким образом решать вопросы. Поэтому относительно состояния его здоровья, он никогда не был здоровым. А вопрос, когда Господь заберет его к себе, это вопрос времени.

Но если кто-то считает, что при этом [смерти Путина] все закончится, мы так не считаем. Территория, которая является современной Россией, пропитана бесчеловечностью. Им с детства рассказывают, что надо всех в мире ненавидеть. И если все плохо внутри страны, обязательно кто-то должен отвечать за это. Я хочу вернуть нас всех к ситуации 2008 года, когда была атака на Грузию. Тогда отношение к грузинам было негативным у 80-85 % россиян. Что грузины сделали плохого россиянам, что они их так возненавидели? Что касается Украины, они нас так же ненавидят и считают, что мы должны исчезнуть с карты мира. Мы должны это понять. И если кто-то считает, что после смерти Путина что-то изменится, это не так. Нужны годы, чтобы изменилось. Прежде всего, они должны начать любить людей.

Что должно произойти для изменений в России, если не смерть Путина?

— Исторический процесс фрагментации России, который запустил Путин 24 февраля 22 года, а на самом деле еще раньше — в 2008 году, когда напал на Грузию, сейчас постепенно будет набирать обороты. Как страну их уже ничего не спасет. Они сегодня не страна, с которой считаются в мире. Многие процессы, которые касаются РФ, происходят при посредничестве Китая. Они теряют свою субъектность, это будет быстро происходить и набирать обороты.

Были слухи, что Украина имеет в окружении Путина своих людей. Происходит ли с ними контакт?

— У нас работает разведка, она работает безупречно. Могу сказать, что та информация, которую мы получаем, она очень полезна для принятия решений, то, что касается управления страны, военной компоненты, других вещей.

Украина после победы. Что по вашему мнению, в первую очередь надо ввести на государственном уровне после завершения войны?

— То, что касается нашей победы, это вопрос только времени. Наша страна должна сделать коренную внутреннюю трансформацию. Так, как мы жили до этого, как мы строили нашу страну, в дальнейшем так продолжаться не может. По поручению президента, аппарат СНБО занимается вопросом стратегии, каким образом должна произойти эта трансформация, чтобы у нас было построено свободное, независимое и демократическое государство. Мы понимаем, каким образом это надо делать. Понимаем, что будем страной демократической, потому что исторически мы никогда не были страной под царем. Мы были всегда свободными людьми, такими свободными мы будем оставаться.

Напомним, секретарь СНБО Алексей Данилов прокомментировал вопрос относительно нового батальона ВСУ, который состоит из граждан РФ. По его словам, в ближайшее время таких формирований может становиться только больше. Более того, уже сейчас на стороне Украины воюют множество представителей соседней страны.

Фокус также писал что, Алексей Данилов подтвердил информацию, что российские дроны-камикадзе Shahed-136 25 октября упали достаточно близко к Хмельницкой АЭС. Он отметил, что подобные действия являются "привычной пугалкой", которую применяет Москва, чтобы повлиять на мировую политику.