Пристегнутый, живой и при деньгах: стоит ли пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле
Соцсети обсуждают возможное повышение штрафов за непристегнутые ремни
Верховная Рада проголосовала за поднятие штрафов за непристегнутый ремень безопасности автомобиля. Касается он и тех, кто ездит на мотоциклах и мопедах без шлема. Правда, изменения в закон должны пройти второе чтение, и их должен подписать президент.
Если этот документ найдет поддержку большинства народных депутатов, то штрафы за эти нарушения увеличатся в 17 раз.
Законопроект №8492 сейчас обсуждают в соцсетях. В поддержку высказалась даже глава Минздрава Ульяна Супрун. Отметила, что "эффективность ремней безопасности подтверждена научно" и что "это наиболее действенный способ защиты водителя и пассажиров. По данным ВООЗ ремни уменьшают риск смерти на переднем сидении на 40-50%, на заднем сидении – на 25-75%".
Многие повышение штрафов приветствуют. Отмечают, что пристегивались до этого и не из-за боязни "попасться", а только ради собственной безопасности.
Некоторые вспоминают случаи, когда именно непристегнутый водитель или пассажир выживал. Эти истории похожи – жизнь спасает вылет водителя через лобовое стекло. Марка машины с легкобьющимися стеклами не указывается. Также никто не рассказывает, в каком состоянии был "спасшийся", когда приземлился.
Также в комментариях отметилась группа граждан, которые просто возмущены фактом повышения. И считают, что сами ответственны за свою безопасность. И сами решают – пристегиваться им или "вылетать" через лобовое стекло с неизвестным исходом в случае ДТП.
Теперь многих интересует, как быть с такси. Там ремни на заднем сидении, где обычно ездят пассажиры, упрятаны между подушками.
И что делать с автобусами и маршрутками. Хотя бы теми, которые ездят между городами.
Сейчас уровень использования ремней безопасности в Украине является самым низким среди всех стран Европы. Лишь 15 процентов отечественных водителей пользуются этими средствами защиты (данные исследования кампании "За безопасные дороги", проведенного в 2017 году). В то время как, например, во Франции 99 процентов водителей постоянно используют ремни, в Чехии — 97 процентов, в Польше — 83 процента.
По официальным данным Национальной полиции Украины, ежегодно на дорогах Украины гибнут не меньше 3 тысяч 500 человек и травмируются не менее 35 тысяч. То есть каждый день в ДТП гибнет минимум девять человек. По показателям аварийности и тяжким последствиям дорожно-транспортных происшествий Украина "лидирует" среди европейских стран.
Напомним, не всем закон писан - так, к примеру, Папе Римскому удалось избежать штрафа за езду без ремня безопасности.