"Останній шанс для бабусі". Кто стоит за скандальной антирекламой Тимошенко

Фото: соцсети
Фото: соцсети

По всему Киеву появились бигборды с антирекламой Юлии Тимошенко. "Батькивщина" уже обвинила Порошенко, в БПП заявили, что ни президент, ни его партия тут ни при чем. Фокус разбирался, кому выгоден очередной политический скандал

Ночная атака

Сегодня ночью в Киеве появились бигборды с антирекламой лидера "Батькивщины". На одном состаренная в фотошопе Тимошенко и надпись "2019 – последний шанс для бабушки". Намек на возраст Юлии Владимировны и ее планы баллотироваться на пост президента Украины. На втором ее неудачная фотография, снятая во время Евромайдана, и надпись "Подняла цену на газ в 2008. Подниму в 2019".

Борды похожи на агитационную наружную рекламу Тимошенко. На них написано "Новый курс Украины" и даже есть ссылка на сайт одноименного форума, который проводила политик проводила в Киеве.

Антиреклама размещена в центре, на Подоле и на выездах из столицы.

Поиски виноватого

В "Батькивщине" долго виноватого не искали. По мнению политсилы, разместил антирекламу лично Петр Порошенко и депутат от БПП Сергей Березенко, котрому якобы и принадлежат рекламные площади.

"Нынешний глава государства прибегает к фолу последней надежды – дискредитации главного оппонента. Причем делает он это совершенно унизительным и отвратительным способом… Нынешний хозяин Банковой в который раз доказал – его преданность европейским ценностям такая же фальшивая, как и его патриотизм", – заявили в пресс-службе политсилы.

При этом дозвониться до соратников Юлии Тимошенко оказалось затруднительным – все они собрались на очередном партийном форуме.

"Извините, я на форуме, сижу как раз напротив Юлии Владимировны, она выступает, не могу говорить. Сегодня не беспокойте, пожалуйста", – ответил Фокусу руководитель киевской городской организации партии "Батькивщина" Владимир Бондаренко.

В свою очередь в столичной организации "БПП Солидарность" заверили, что ничего не слышали о размещении рекламы провокационного содержания. Народный депутат Дмитрий Белоцерковец, который возглавляет киевскую парторганизацию, рассказал Фокусу, что он после утреннего голосования за государственный бюджет улетел в Турцию на межпарламентский турнир по футболу.

"Видел сообщения в интернете, но борды лично не видел. Могу заверить, что БПП не имеет никакого к ним отношения, смешно нас подозревать. Как правило, в таких случаях бывает три версии, кому это выгодно – конкуренты, самопиар или внутренние партийные разборки, когда кто-то хочет насолить, в ответ на действие лидера", – предположил Белоцерковец.

По словам депутата, заказчика и исполнителя можно найти через оператора рекламных площадей, на которых размещена провокация. Но бывают случаи, когда рекламу наклеивают поверх уже существующих бордов. Например, как это было с провокацией, организованной против мэра Днепра Бориса Филатова.

Березенко, связаться с которым Фокусу не удалось, все обвинения опроверг на своей странице в Facebook и призвал все политические силы отказаться от таких "позорных методов". "Любое упоминание или использование возрастных или физиологических особенностей человека для рекламы считаю унизительным, низменным и недостойным поступком", – написал депутат, отметив, что в их команде "достаточно официальных аргументов, которые позволят украинцам сделать выбор в пользу тех программ, тех европейских ценностей, которые мы исповедуем". Березенко также пообещал оппонентам встречу на дебатах, где зрители смогут сравнить программы развития Украины, а не грязные политические технологии.

Политолог Сергей Гайдай в комментарии Фокусу отметил, что для правоохранительных органов найти исполнителя является делом техники. А после их определения, по цепочке, можно выйти и на заказчика. При этом сама провокация, по мнению политолога, не принесет существенного вреда для Тимошенко, а наоборот сработает в ее пользу.

"На этих бордах нет никакого компромата, они имеют обидное содержание, где Тимошенко показывают старухой. Это, наоборот, привлечет еще больше внимание к ее персоне, пиар лишним не бывает. Другой вопрос кто пошел на такую низкую провокацию, изобразив женщину в таком виде? Я думаю, здесь главные подозреваемые находятся на Банковой, для Порошенко Тимошенко сильный раздражитель и конкурент", – рассказал Фокусу Гайдай.

Реакция соцсетей

Кто разместил скандальные бигборды на данный момент неизвестно, однако многие политики, журналисты и рядовые пользователи соцсетей поспешили осудить автора провокации.

Так, в защиту Тимошенко высказался Анатолий Гриценко – еще один вероятный участник предвыборной гонки.

Не остался незамеченным и эйджизм (а то и сексизм), присутствующий на бордах.

Впрочем, часть пользователей считают, что это смахивает на самопиар. Тем более, что заявление пресс-службы "Батькивщины" появилось незамедлительно. Да еще и с прямыми обвинениями.

Кто разместил скандальные бигборды на данный момент неизвестно, но пока они работают на пользу Тимошенко. Сработал психологический прием "Дама в беде". Борды, и правда, унижают честь и достоинство. Вероятный кандидат в президенты и просто женщина публично оскорблена. Обычная реакция – защитить. Постом в соцсети или обещанием отдать свой голос на выборах.

Само собой, антиреклама вызвала и поток шуток.

Сейчас неясно, сколько провисят бигборды в Киеве. Обиженная сторона призвала правоохранительные органы заняться этим делом и плакаты убрать. Но они все еще висят. И их активно фотографируют.