Украинцы избавляются от российского понятия о роскоши

Фото: LETA
Фото: LETA

Украинцы больше не считаются перспективными покупателями статусных вещей. А через 5–6 лет наши представления о символах успеха и богатства и вовсе сравняются со среднеевропейскими

Украина выпала из списка самых перспективных рынков сбыта предметов роскоши, по версии рейтинговой компании InterResearch. Дело не в уровне доходов, покупательной способности национальной валюты или потребительской активности — в IR изучают национальные представления об успехе и его признаках и анализируют готовность потребителей переплачивать за статусные бренды.

В этом списке уже лет двадцать нет ни одной из скандинавских стран. Десять лет назад из него выбыли Австрия, Германия, Великобритания и Франция. Украина с 2001-го по 2013-й не покидала первую двадцатку.

Мы уступали Объединенным Арабским Эмиратам, Кувейту, Китаю, Азербайджану, Российской Федерации и Узбекистану, зато опережали Аргентину, Мексику, ЮАР, Бразилию и Монако.

Двенадцать лет подряд эксперты InterResearch настойчиво рекомендовали западным производителям дорогих авто, брендовых часов, драгоценностей, эксклюзивной дизайнерской обуви, одежды и аксессуаров осваивать украинские рынки. Причем в кризисном 2009-м эта рекомендация была не менее актуальна, чем в изобильном 2007-м.

Несмотря на падение доходов, представление о том, как "выглядит успех", не менялось: автомобиль представительского класса, брендовые механические часы, лучше швейцарские, запонки, зажимы для галстука, ручки, зажигалки или просто украшения, но непременно с драгоценными металлами и камнями. Плюс костюм и обувь известной статусной ТМ, в идеале с максимальной долей ручной работы.

Для европейцев и американцев этот "пакет престижа" давно потерял актуальность. Авторитет современного манхэттенского бизнесмена не страдает от того, что он избавился от собственного автомобиля.

Влиятельные британские политики не стесняются появляться в костюмах средней ценовой категории и без часов. Быть круче означает пользоваться более современными гаджетами, раньше других получать информацию и совершать больше социально значимых поступков.

К примеру, одна из самых популярных на Западе разновидностей элитного подарка — сертификат, удостоверяющий факт денежного пожертвования в уважаемый благотворительный фонд, сделанного дарителем от имени адресата презента.

Одним из любимых рынков сбыта производителей лакшери-вещей остается Российская Федерация. Ведущий аналитик InterResearch Роберт Гирш утверждает, что прежние представления украинцев о престиже и успехе были обусловлены влиянием северного соседа.

Российско-украинский конфликт, по мнению Гирша, обесценивает это влияние. По его прогнозам, через 5–6 лет представления наших соотечественников об успехе и богатстве сравняются со среднеевропейскими. Соответственно, он больше не рекомендует продавцам luxury делать долгосрочные инвестиции в освоение украинского рынка.