Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Любовь к курице. Фильмы, которые не покажут в кинотеатрах

Любовь к курице. Фильмы, которые не покажут в кинотеатрах

Акции протеста, причуды генетики, зомби в тёмных очках и Арнольд Шварценеггер на ферме — в новинках кино, которые прошли мимо украинского проката

000

"Мэгги" / Maggie

Режиссёр: Генри Хобсон
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эбигейл Бреслин, Джоэли Ричардсон
США, драма, 95 мин.

Сюжет: Мэгги (Бреслин) звонит своему отцу-фермеру (Шварценеггер) и заклинает не искать её в городе, где введён комендантский час. Папа, конечно, не слушает и садится за руль. По дороге радио в машине расскажет нам, что планету накрыл неизлечимый вирус, который медленно превращает людей в зомби. Отец находит заражённую дочь в больнице и забирает домой, пообещав вернуть её в карантин, как только она начнёт терять человеческий облик. Пока же Мэгги выбирает себе новые солнцезащитные очки на безлюдной заправке, а папа тренируется убивать зомби в подсобке.

Зачем смотреть: пять лет назад сериал "Ходячие мертвецы" окончательно утвердил зомби в качестве героев современной поп-культуры. С того момента ожившие покойники были востребованы как никогда — с ними сразился даже солнцеликий Брэд Питт в блокбастере "Война миров Z". Но в фильме дебютанта Генри Хобсона нет героя, который мог бы всех победить и мимоходом найти вакцину. "Мэгги" — это медленная болезненная хроника трансформации молодой девушки, которая прячет выцветающие глаза за тёмными очками. Мир вокруг уже давно поблек, и тем ярче на его фоне виден главный вопрос: хватит ли у отца мужества избавить дочь от страданий, когда её время придёт?

Такая коллизия нехарактерна для героев Шварценеггера: обычно Арни уходил в лес, чтобы сокрушить инопланетного Хищника, но здесь хищником оказывается его собственная дочь. На красиво постаревшего Шварценеггера приятно смотреть — в его профиле то и дело проступает благородная порода Клинта Иствуда. "Мэгги" не пытается казаться больше, чем есть, ставить диагнозы человечеству или проводить религиозные параллели. Именно поэтому фильму порой удаётся создавать на экране такой бытовой кошмар, что хочется немедленно спрятать глаза за тёмными стёклами.


 "Мужчины и куры" / Mænd & høns

Режиссёр: Андерс Томас Йенсен
В ролях: Мадс Миккельсен, Давид Денсик, Николай Ли Каас
Дания, комедия, 104 мин.

Сюжет: два брата, лысеющий профессор Габриэль (Денсик) и усатый безработный Элиас (Миккельсен), после смерти отца узнают, что у них разные матери (ныне покойные), а их настоящий отец — опальный генетик живёт в заброшенном санатории неподалёку. Приехав в гости, братья обнаруживают крупную популяцию разнообразной живности, где выделяются трое агрессивных мужчин, охраняющих генетика от посетителей. Габриэлю и Элиасу удаётся взломать оборону, но от  тайны, которую братья в итоге узнают, у многих зрителей шерсть встанет дыбом.

Зачем смотреть: датский режиссёр Андерс Томас Йенсен когда-то был адептом модного кинематографического движения "Догма 95" и получил "Оскар" за короткометражку "Вечер выборов" (1999). Свежая работа Йенсена "Мужчины и куры" на первый взгляд кажется эксцентричной историей о трудностях коммуникации с ближним. Так, первое свидание здесь стремительно превращается в сеанс психоанализа, а вместо конструктивной дискуссии герои предпочитают колотить друг друга чем придётся (чучелом, например). Однако когда пыль осядет и в запретные тайные комнаты ступит нога человека, заброшенный санаторий обернётся современной моделью ковчега, где Творец неотличим от венца творения. Фильм Йенсена с диковатой весёлостью заходит на библейскую территорию, накладывает там кучу и призывает возлюбить ближнего, как самого себя, даже если это простая курица.


 "Сельма" / Selma

Режиссёр: Ава Дюверней
В ролях: Дэвид Ойелоуо, Кармен Эджого, Том Уилкинсон
США, биографическая драма, 128 мин.

Сюжет: декабрь 1964 года. Лидер движения за гражданские права чернокожих в США Мартин Лютер Кинг (Ойелоуо) репетирует речь перед зеркалом — через несколько минут ему вручат Нобелевскую премию мира. Чуть позже он поймёт, что признание рафинированной Европы ничего не стоит в штате Алабама, сердце американского Юга. Для большинства местных жителей во главе с губернатором штата (Тим Рот) пастор Кинг — просто ещё один "черномазый", которого нужно поставить на место. Но даже потомственным расистам придётся считаться с Кингом, когда он поведёт за собой знаменитое шествие из городка Сельма в Монтгомери, столицу штата.

Зачем смотреть: странно, что украинские прокатчики проигнорировали "Сельму" — фильм Авы Дюверней легко вписывается в повестку дня нашего общества. Если темнокожие американцы желали добиться права голоса, то украинцы времён Майдана хотели, чтобы их голос что-то значил и был услышан. "Сельма" — классический байопик, который вращается строго вокруг Лютера, почти не оставляя места ни для соратников пастора, ни для его семьи. Дети существует лишь в телефонных угрозах, которые приходится день за днём выслушивать другой невидимке — Коретте, супруге доктора Кинга. Потому лучшие моменты "Сельмы" аккуратно распределены между сомнениями Мартина Лютера, его проповедями и жестокостью, с которой идеалы пастора Кинга встречают под жарким небом Алабамы.


 "Пока мы молоды" / While We’re Youn

Режиссёр: Ноа Баумбак
В ролях: Бен Стиллер, Наоми Уоттс, Адам Драйвер, Аманда Сайфред
США, комедия, 97 мин.

Сюжет: Джошу (Стиллер) и Корнелии (Уоттс) немного за сорок, они давно и надёжно женаты, жизнь прекрасна и чуточку скучна. Все их друзья заводят детей и считают, что Джошу и Корнелии это тоже не помешает. У Джоша другие заботы — он уже десять лет не может доснять свой документальный фильм, обличающий, кажется, всё на свете. Корнелия же просто боится очередного выкидыша. Супруги случайно знакомятся с молодой парой 25-летних хипстеров (Адам Драйвер и Аманда Сайфред), и их жизнь кардинально меняется.

Зачем смотреть: в 2012 году Ноа Баумбак очаровал многих своей чёрно-белой комедией "Милая Фрэнсис" — фильмом о молодости и беспечности. У 40-летних героев "Пока мы молоды" ситуация иная — они попадают в гравитационное поле молодых друзей и узнают о себе много нового. Баумбак пропускает кризис среднего возраста сквозь хипстерское ситечко, получая на выходе забавную комедию с бонусными размышлениями об этике в современном документальном кинематографе. Автор "Пока мы молоды" многим обязан Вуди Аллену, в частности, его фильму "Преступления и проступки" (1989) — один из героев картины тоже был раздражённым режиссёром документального кино. При этом Баумбак продолжает дело Аллена, а не подражает ему. "Пока мы молоды" — история с собственным голосом, стилем и шармом, который оценят как 20-летние мальчики в федорах и узких штанах, так и 40-летние мужчины с седыми висками.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.