Peugeot 308. Девочка-отличница
Новый Peugeot 308 – машина спокойная, немножко бюргерская. Но это один из лучших городских хэтчбеков в принципе. И, возможно, лучший по соотношению цена – качество
– Отменная управляемость – Экономичность (в случае с дизелем) – Идеальные габариты для города – Стеклянная крыша (в дорогой комплектации)
– Пресный дизайн – Маленький багажник – Тесный салон (во втором ряду) – Прожорливый бензиновый мотор
Помните школу? В любом классе всегда были красивые девочки, некрасивые девочки, неприметные девочки. И отличницы.
Это особая категория девочек. Которые настолько хотят хорошо учиться, что им некогда кокетничать.
Вот в такую отличницу превратилась после недавнего обновления популярная Peugeot 308. Стремление сделать автомобиль, который понравится всем, заставило инженеров превратить модель из игривой очаровашки в строгую заучку. Но зато оценки у нее какие…
Весной Peugeot 308 уже побывал на тесте Фокуса. Тогда это была дизельная версия с механикой. На этот раз мы познакомились с бензиновым вариантом. Причем топовым – с турбированным мотором, автоматической коробкой передач, кожаным салоном, стеклянной крышей и массой других "плюшек".
Слабое место новинки – там, где у французов вообще-то всегда раньше была "пятерка", – дизайн. Он пресный и унылый. От прежней узнаваемой вычурности не осталось и следа. Если заклеить или попросту отодрать шильдик, 308 вполне сойдет за нового "корейца" или хуже того, какой-нибудь Opel.
Внутри – получше. Сидеть в машине приятно. Кресла удобные, органы управления простые и интуитивные. Механических переключателей минимум. В духе времени основная часть функций доступна через сенсорный экран. Кому-то будет непривычно, но ничего – перешли же с кнопочных "нокий" на сенсорные "айфоны", здесь тоже привыкнете.
Осталось кое-что от прежних французских экивоков. Например, руль, отделенный от панели приборов – смотришь на нее поверх рулевого колеса, а не сквозь него, как в большинстве современных автомобилей. Непривычно. Да и не всем хватит регулировки руля по вертикали. "Габаритным" водителям будет сложно найти такое положение рулевой колонки, при которой руль не лежит на коленях, но при этом видно нижнюю часть приборов.
Зеркальное расположение спидометра и тахометра тоже требует привыкания. Поначалу порой бросает в холодный пот, когда под сброс газа обороты двигателя вроде как "растут".
Стеклянная крыша, доступная в самой дорогой комплектации, это нечто! Она полностью меняет восприятие машины изнутри. Даже когда крыша закрыта (для этого есть тканевая шторка), в салон попадает больше света, и он кажется просторнее. Убрав шторку в солнечный день, получаешь почти кабриолет. А ночью задние пассажиры могут устраивать урок астрономии. С детьми ездить в темное время суток – одно удовольствие. Словом, стеклянная крыша – вещь стоящая.
Передним пассажирам удобно, мест для ног довольно много, как для такого небольшого автомобиля. А вот сзади лучше садить только детей или миниатюрных француженок. Тесновато, да и центральный тоннель в полу некстати.
Багажник откровенно невелик. Для тех, кто хочет впечатлить соседей по даче французским шармом, в Peugeot предлагают универсал 308 SW. В его багажник картошки влезет ощутимо больше. А у "хэтча" багажник рассчитан на покупки из супермаркета и максимум на пару чемоданов в поездке. Семье с двумя маленькими детьми и коляской 308 для дальних поездок не подойдет. Это чисто городская машина.
В явные плюсы 308 можно записать управляемость. Тут "француженка" ни в чем не уступает эталонному в этом классе Volkswagen Golf. Руль вполне информативный, и это ощущение усугубляется благодаря малому диаметру баранки (35 см вместо привычных 38–40). Проще говоря, у водителя появляется ощущение, что для резкого поворота нужно совершить меньше движений руками.
К механической коробке передач, которую я пробовал на дизельной версии весной, претензий не было. Автомат на версии с турбомотором тоже нареканий не вызывает. Он перебирает передачи мягко и незаметно, а самое главное – вовремя.
Подвеска дизельной машины показалась мне жестковатой. На бензиновой версии это ощущение почему-то пропало. Возможно, это особенность конкретных тестовых экземпляров.
Такой же контраст впечатлений связан и с экономичностью. Дизельная версия была весьма экономична – средний расход за неделю передвижений по городу с дальним выездом в выходные составил 5,7 л на 100 км. А вот топовая бензиновая версия с автоматом менее доброжелательна к кошельку владельца. За неделю в таком же режиме эксплуатации средний расход составил 8,9 л на 100 км.
Динамика у бензинового турбомотора, конечно, неплохая. В особенности, если нажать одну из немногочисленных механических кнопок на консоли управления – ту, что с буковкой S.
На деле эта функция заведует лишь чувствительностью педали газа и настройками усилителя руля, но для пущей убедительности инженеры добавили визуальных эффектов. В спортивном режиме подсветка панели приборов становится красной, на ней появляется индикация продольных и поперечных ускорений, а штатная аудиосистема усиливает звук двигателя в салоне.
Настоящий Голливуд! Однако в Porsche 911 французская "горожанка", конечно, не превращается. Просто чуть быстрее откликается на действия правой ноги водителя.
По уровню электронной начинки французам до немцев пока далеко. По сравнению с тем же Golf, который можно при желании набить электроникой, как тактический истребитель, "француженка" кажется простоватой. Однако кое-какие впечатляющие фишки доступны и покупателям 308. Например, адаптивный круиз-контроль – вещь на трассе просто незаменимая. Выставляете безопасный, со своей точки зрения, интервал до впереди идущей машины (к примеру, два корпуса) и включаете круиз-контроль. Как только впереди в вашей полосе оказывается другая машина (в пределах заданного интервала), 308 сбрасывает скорость, сначала на 10 км/ч, потом еще на 10 и т. д. Когда потенциальное препятствие исчезает, скорость автоматически возрастает до той, которую вы задали, включая круиз-контроль. На практике это экономит массу нервов в дальних поездках.
Экономия нервов – это вообще фишка модели. Новый Peugeot 308 – машина спокойная, немножко бюргерская. Кто-то скажет, что французы растеряли свой шарм. Кто-то порадуется, что французы наконец-то стали делать почти немецкие машины. Но в любом случае это достойный выбор в своем классе за вполне приемлемые деньги.
Вердикт Фокуса: один из лучших городских хэтчбеков в принципе. И, возможно, лучший по соотношению цена – качество.
Видео и фото: peugeot.ua