Художница по костюмам рассказала, как создавались наряды для сериала "Екатерина Великая"

Фото: НВО
Фото: НВО

Только для Хелен Миррен, исполнительницы главной роли, было создано 60 платьев

Актриса Хелен Миррен, не раз играла королевских особ и получала за эти роли премии "Оскар", "Эмми" и "Золотой глобус". В этом году она сыграла еще одну венценосную особу – императрицу Екатерину II, правительницу Российской империи с 1762 по 1796 гг. Для того, чтобы воплощение на экране получилось правдоподобным и эффектным, для Миррен было создано несколько десятков нарядов. Художница по костюмам – Майя Мешеде рассказала Vogue с какими трудностями столкнулась.

Мешеде ранее уже занималась костюмами в фильмах "Ярость", "Атомная блондинка", "Малефисента". Но мини-сериал о Екатерине Великой стал для нее настоящим вызовом.

Каждое роскошное платье для Миррен весило около 15 килограмм и состояло из кринолина, двух нижних юбок, корсета, корсажа и верхнего платья. Мешеде пыталась их облегчить с помощью липучек и булавок, но наряды из парчи и бархата все равно весили много, впрочем, Хелен Миррен заявляла, что тяжесть платьев помогает ей держать осанку и вести себя более царственно.

Важно
Ключевые тренды обуви—2020 на Неделе моды в Париже
Ключевые тренды обуви—2020 на Неделе моды в Париже
Fullscreen
Fullscreen

Сериал охватывает поздний период жизни Екатерины и ее роман с Григорием Потемкиным-Таврическим, которого играет Джейсон Кларк. Сначала Мешеде облачила "императрицу" в ткани мягкой цветовой гаммы, украшенные золотом и жемчугом, чтобы показать ее женственность.

Но по мере развития сюжета одежда императрицы становится темнее, отражая ее ухудшающееся психическое здоровье. "Мы много работали с цветом, чтобы изобразить, что, хотя она была успешной как правитель, в ее жизни также было много печали", – объясняет Мешеде.

Fullscreen

Немало внимания было уделено сцене бала-метаморфозы, исторического события, когда гости должны были появиться одетыми в наряды противоположного пола. Подобные балы были основаны еще Елизаветой I и исторические заметки того времени описывают, что гости очень ответственно подходили к выбору наряда – мужчины даже специально заказывали платья, корсеты и парики у мастеров.

Для сериала Мешеде создала несколько десятков женских нарядов для мужчин и отмечает, что особенно их поразил корсет. Они не могли поверить, что женщины раньше носили их, не снимая.

Fullscreen

Но своими силами художница по костюмам все-таки обойтись не могла и костюмы для статистов, изображающих солдат и придворных брали напрокат в итальянских агентствах.

Fullscreen

Все фото: НВО

Впрочем, как Майя и Хелена уделяли большое внимание символизму. Обе женщины признались, что и для Мешеде, так и для Миррен было не безупречное создание костюмов, а их значимость и символизм. Им было важно представить такую историческую фигуру, как Екатерина, сложной и человечной. "Екатерина Великая была одной из самых могущественных женщин в истории, – заключает Мешеде. – Она возглавляла одну из самых успешных армий. Но в то же время она была очень чувствительной женщиной. Мы хотели донести эту мягкую сторону ее характера до конца".

Как ранее писал Фокус: