Топ-5 популярных оттенков губной помады среди знаменитостей (фото)

алая помада, международный день помады
Фото: The Verge | алая помада

Сегодня отмечается Международный день губной помады, пожалуй, самого популярного косметического атрибута в женской косметичке.

29 июля в мире отмечается Международный день губной помады. Начало празднику было положено в соцсетях, а именно в Instagram. Однако, фактически, отмечают его каждый день: всякий раз, когда наносят макияж.

История губной помады

Помаду в виде карандаша, завернутого в шелковую бумагу, в 1883 году на всемирной выставке в Амстердаме представили французские парфюмеры.

Авторство помады в тюбике принадлежит фирме Guerlain, а точнее Эме Герлену, сыну основателя компании. Он придумал добавить в помаду воск и отлить их в форме, чтобы потом поместить в футляр с простым механизмом. Появление первой помады Ne m"Oubliez pas (фр., — "Не забывай меня!", современного вида в США в 1915 году, вознесло ее популярность до небес, ведь пользоваться ею стало удобно.

В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила помаду под названием Valaz Lip-Listre. И она произвела настоящую революцию в мире декоративной косметики. Помада стоила дешево, так что позволить ее себе могла любая женщина.

В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала губную помаду, устойчивую к поцелуям. Но только спустя 19 лет в США начали выпускать губную помаду в ее современном виде на фабриках. Ведь раньше эту косметику производили вручную.

Однако история губной помады началась гораздо раньше. Ее использовали в Месопотамии и Древнем Египте еще пять тысяч лет назад. К слову, египтянки знали толк в косметике: они подводили глаза сурьмой, использовали тени, а помаду делали из воска, жира и кармина (природного красителя, получаемого из насекомого кошениль). Последний до сих пор используется в косметической индустрии.

В Древней Греции и Риме дамы красили губы, правда, пигменты стали опасней: киноварь и сурик. А вот с развитием христианства макияж использовали только дамы легкого поведения. Достойным дамам считалось неприличным красить губы, ведь так, по мнению церковников, они искажали облик Девы Марии, который должны были олицетворять скромностью и сдержанностью.

Губная помада иногда возвращалась в моду монаршими особами: Елизаветой I, любительницей макияжа, Марией-Антуанеттой и многими другими королевами. Однако, долгое время считалось, что приличной женщине привлекать к себе внимание яркими губами не следует. Так что пользовались дамы, в основном, народными средствами.

"Она пощипала себе щеки, чтобы немножко их подрумянить, и покусала губы, чтобы к ним прилила кровь", — именно так поступала Скарлетт, героиня романа "Унесенные ветром", когда ей требовалось привлечь к себе мужское внимание.

Заметно популяризовала помаду актриса Сара Бернар, которая называла ее "величайшим изобретением ХХ века" и актрисы немого, а потом и звукового кино. Каждой девушке хотелось выглядеть, как дива на экране.

Неоднократно было замечено, что алый "роковой" цвет губ. И он не только всегда актуален, но и привлекает к себе повышенное внимание. Согласно исследованиям Манчестерского университета, красная помада приковывает к себе мужские взгляды в среднем на восемь секунд, розовая на шесть, а ненакрашеные губы не выдерживают и двух.

Провели соответствующий эксперимент и ученые Южной Бретани – им удалось доказать, что официантки, выбравшие красную помаду, получали в три раза больше чаевых, чем девушки, которые предпочли другой оттенок.

Впрочем, мода на помаду меняется – одно время был популярен нюдовый оттенок, когда губы практически не выделялись на лице. Например, такой макияж пропагандировала Ким Кардашьян, рекламируя собственный косметический бренд.

Иногда в моду входят яркие оттенки, которые непривычно видеть на губах: синие, зеленые и сиреневые, а гот и рок-культура ввела в моду черную помаду, которую используют, как мужчины, так и женщины. Но самым популярным оттенком остается все же алый. Ведь стоит накраситься в стиле экранной роковой дивы, как самооценка любой женщины сразу повышается.

В Международный день губной помады Фокус выяснил, какие цвета и бренды предпочитают звезды современного кино. Ведь они частенько становятся лицами косметических брендов, и нередко выпускают косметику сами.

Топ-5 алых оттенков губной помады, которые предпочитают знаменитости

Rouge Dior

натали портман, алая помада Fullscreen
Натали Портман

Один из самых старых брендов и классических оттенков. Появился еще в 1947 году, когда Кристиан Диор представил свое видение послевоенной моды: New Look, включающий в себя пышные юбки и узкие лифы.

"Всего лишь один цветной штрих может целиком и полностью изменить ваш облик", – говорил Диор, сделавший красный оттенок культовым.

Именно этот цвет губной помады предпочитали королева Ирана Сорайя, первая леди Аргентины Эва Перон и актрисы Бетт Дэвис, выбравшая Rouge Dior для съемок фильма "Все о Еве", и Марлен Дитрих, которая спорила с самим Хичкоком на съемках фильма "Страх сцены" насчет слишком яркого, по его мнению оттенка губ.

"Второе рождение" красная помада от Диор пережила в 80-х годах ХХ века в период работы в Доме Christian Dior Тьена. Он стал автором нескольких коллекций Rouge Dior, которые для себя выбирали Мадонна, Моника Белуччи, Марион Котийяр и Натали Портман.

Портман даже стала лицом коллекции Rouge Dior. К слову, именно этот оттенок предпочитает и актриса Люпита Нионго.

Rouge G

Наталья Водянова, помада Fullscreen
Наталья Водянова

Классическую помаду-пионер бренда Guerlain в 2009 году переосмыслили креативный директор Guerlain Оливье Эшодмезон и ювелир Лоренц Боймер. Они усовершенствовали оправу легендарной помады, создав настоящее произведение искусства Rouge G – тюбик-пулю, состоящую из семнадцати деталей, с металлическим корпусом и двойным встроенным зеркалом. Сегодня под свой любимый оттенок Rouge G можно подобрать и футляр по душе – выбрать его цвет или узор.

певица рианна, алая помада Fullscreen
Певица Рианна

Лицом бренда стала Наталья Водянова. Эту же помаду предпочитает певица Рианна.

Lady Danger

Эмма Стоун, круэлла Fullscreen
Эмма Стоун в фильме "Круэлла"

Оттенок был создан основателем бренда M.A.C Франком Тоскано вскоре после его запуска в 1984 году. А популяризовала его Мадонна, как и следующего своего фаворита этого же бренда — Russian Red.

Новый всплеск популярности накрыл компанию после фильма "Дьявол носит Prada", именно его использовала героиня Энн Хэтэуэй, чтобы создать поистине роковой образ. Его также любят Тэйлор Свифт, Гвен Стефани и Дженнифер Энистон. С ней также щеголяет на экране Эмма Стоун в роли Круэллы Де Вилль.

L'Absolu Rouge Ruby Exquis

зендая, губная помада Fullscreen
Зендая и L'Absolu Rouge Ruby Exquis

Название этой помады от Lancоme означает "совершенный рубиновый красный", и со времен 80-х он считался культовым. После появления помады на рынке им пользовались буквально все модели и актрисы, а следом за ним и женщины во всем мире.

Так что, этот ярко-алый оттенок остается одним из немногих "долгожителей", состав которого особо не менялся. Изменялась только форма – сейчас помада огранена, как драгоценный камень.

Лицом бренда и главным популяризатором оттенка была актриса Пенелопа Крус. И, по слухам, этому бьюти-фавориту она не изменяет. Сейчас этой помадой пользуется певица и актриса Зендая.

Revlon Fire and Ice №720

Revlon Fire and Ice, джессика бил Fullscreen
Джессика Бил в рекламе Revlon Fire and Ice

Помада Revlon Fire and Ice №720 была выпущена в 1952 году. Ее формула с того времени изменилась, но ярко-красный цвет остался таким же, как и был.

Одна из преданных поклонниц Fire and Ice, легендарная актриса и исполнительница роли Клеопатры Элизабет Тейлор, часто оставляла в качестве автографа отпечаток своих губ, накрашенных оттенком №720. Актриса также требовала, чтобы в фильмах, в которых она играла, алая помада была бы только на ней.

А давая совет, как вести себя в сложной жизненной ситуации, Тейлор любила говорить: "Выпей немного вина, накрась губы красной помадой и соберись".

Гвен Стефани, губная помада Fullscreen
Гвен Стефани и ее оттенки алого
Гвен Стефани, губная помада Fullscreen

Эту помаду предпочитает актриса Джессика Бил, которая и стала лицом рекламной кампании. А также, певица Гвен Стефани, которая не ограничивает себя в выборе среди алых оттенков.