Porsche возрождает купе 928

Штутгартский автопроизводитель собирается возродить легендарную модель Porsche 928, подав новинку под свежим пикантным соусом, выжатым из разных ингредиентов.Компоновка 2+2 (2-дверное 4-местное купе), которая характерна для автомобилей Porsche, готовится получить реальное воплощение

Related video

Штутгартский автопроизводитель собирается возродить легендарную модель Porsche 928, подав новинку под свежим пикантным соусом, выжатым из разных ингредиентов.

Компоновка 2+2 (2-дверное 4-местное купе), которая характерна для автомобилей Porsche, готовится получить реальное воплощение. Добавьте к этому базу от Panamera и гибридный двигатель, который, кстати, будет располагаться спереди, и вы получите новую Porsche 928. Немецкий автопроизводитель намерен возродить легендарную модель 1977 года.

Позиционировать машину, скорее всего, будут как купе-версию модели Panamera. Конкуренты у новинки не слабые: Ferrari 599 GTB, Bentley Continental GT и Aston Martin DB9. Ко всему прочему, это позволило бы компании быстрее вернуть вложенные на развитие Panamera 1.1 млрд. долларов.

Главным преимуществом новой машины, по мнению инженеров Porsche, будет объем свободного пространства багажника. По сравнению с 911-ой, у которой, кстати, заднемоторная компоновка и всего 100 литров объема багажного пространства, новое купе типа Гран-Туризмо похвастает объемом в 320 литров.

Под капотом новинки, по предварительным данным, установят 4.8-литровую V-образную "восьмерку" с двумя вариациями: с турбонаддувом и без. Первая похвастает пятьюстами "лошадками", вторая – на сотню меньше. Клиенту будет предложено две версии: с задним приводом и с полным, вторая будет идти по умолчанию с турбированной спецификацией.

По предварительным данным, стоимость базовой версии новой модели будет составлять 108 000 долларов. Топовая турбированная обойдется примерно в $ 150 000. В продажу автомобиль поступит в 2012 году.

Porsche 928 – немецкая спортивная модель в кузове gran turismo (GT). Выпускалась автомобильным предприятием Porsche AG в период с 1977 по 1995 год. Модель разработана в качестве основной альтернативы популярному хиту "911".

Идея создания автомобиля родилась в середине 60-х годов. Фердинанд Порше, озадаченный падением спроса на 911-ые, подумывал о создании новой модели, которая смогла бы поправить положение дел марки. Управляющий директор компании Эрнст Фурман (Ernst Fuhrmann) настаивал на рождении новой модели и побуждал Порше к действиям. Основной идеей было сделать автомобиль, который бы идеально сочетал в себе качества двухместного спортивного купе, оснащаемого мощным двигателем (как 911), и комфорт роскошного седана.

Исследование рынка и реальное развитие проекта началось в 1971 году. Появились первые чертежи и началось производство расчетов. Порше предложил несколько вариантов модели, но не один из них компании не подходил так как был труден в реализации. Среднемоторная компоновка, заднемоторная компоновка – все было сложно и практически невыполнимо, учитывая положение компании на тот момент.

В итоге Porsche пришли к решению сделать автомобиль с передним расположением двигателя. Это не только позволило бы увеличить объем багажного пространства и пространства в салоне, но и разрешило бы компании продавать автомобиль в Штатах, где существовал риск законодательного запрета на импорт заднемоторных автомобилей. В итоге разработчики добились высокого комфорта за счет освободившегося пространства и отличных технических характеристик.

Автомобиль получил систему топливной инъекции Bosch Jetronic. Первоначально же устанавливали четырехбарреловый карбюратор, от которого впоследствии отказались. Автомобиль оснастили 5.0-литровым V8 мощностью 300 "лошадей". А когда в Америке грянул топливный кризис Porsche представили версию с 3.3-литровым 180-сильным мотором. С ним, конечно, машина просто не ехала. Позже в качестве компромисса был создан 4.5-литровый 240-сильный вариант, который и стал пользоваться должным спросом.

Версия 928S 1983 года выпуска, оснащаемая 4.7-литровым 16-цилиндровым двигателем M28/19, агрегатированным с 5-ступенчатой механической трансмиссией, стала самым быстрым автомобилем, продаваемым в Северной Америке. Максимальная скорость этой машины составляла 146 миль (233 км/ч).

Автомобиль закончили в 1977 году, в том же году представили на премьере автосалона в Женеве, после чего сразу поставили на конвейер. Несмотря на то, что разработчикам удалось добиться желаемых результатов – автомобиль был и комфортным, и быстрым – продажи новинки шли медленно. Машина стоила значительно дороже 911-го, а потому и вызывала меньший интерес. Со временем потребитель распробовал Porsche 928, но к 1995 году производство модели решено было прекратить. Проект "928" можно рассматривать как своего рода проверку популярности и удачности модели "911", ведь ввиду падения спроса какое-то время проект вообще хотели закрыть. Появление модели Porsche 928 спасло девятьсот одиннадцатую.

Источник uzr.com.ua