Бюджетный вариант: тест-драйв доступного кроссовера Changan CS35 Plus
Компактный кроссовер Changan CS35 Plus — новичок на украинском рынке. Фокус узнал, чем может заинтересовать доступная модель.
Несмотря на войну, авторынок Украины не только демонстрирует рост, но и пополняется новыми брендами. Недавно в нашей стране появилась марка Changan и в ее линейке на данный момент уже насчитывается четыре модели. Фокус опробовал самую доступную из них — кроссовер Changan CS35 Plus.
Дизайн Changan CS35 Plus
Новый Changan CS35 Plus — компактный кроссовер сегмента B-SUV с довольно сдержанным дизайном. Во внешности преобладают грани и прямые линии. Широкая решетка радиатора сочетается с двухуровневыми фарами, причем оптика светодиодная уже в базовой версии. Нижняя часть кузова прикрыта выраженным пластиковым обвесом.
Сзади обращают на себя внимание фонари, соединенные диодной полосой, большой спойлер на крыше и две выхлопные трубы. Более дорогой вариант Luxe можно отличить по 18-дюймовым дискам.
Размеры Changan CS35 Plus 2024:
- длина — 4330 мм;
- ширина — 1825 мм;
- высота — 1660 мм;
- колесная база — 2600 мм.
Салон Changan CS35 Plus
Заглянем внутрь. В отделке использована экокожа с контрастными красными швами, присутствуют и серебристые вставки "под алюминий". Качество материалов довольно неплохое: внутри хватает как мягкого, так и жесткого пластика.
В Changan постарались добавить спортивного стиля, поэтому руль CS35 Plus скошен снизу, центральная панель немного повернута к водителю, а передние сиденья разделены высоким тоннелем.
На передней панели установлены два дисплея. Графика цифрового щитка приборов довольно простая, зато показания хорошо считываются благодаря крупному шрифту.
А вот мультимедийная система Changan CS35 Plus не слишком впечатляет. Она подтормаживает, в ней нет Apple CarPlay и Android Auto, а еще почему-то постоянно сбиваются настройки радио. Климат-контроль можно регулировать как через тачскрин, так и кнопками.
Ниже находятся USB-разъем и беспроводная зарядка для смартфонов. Места для мелкой поклажи хватает: у кроссовера достаточно вместительные бардачок и бокс в подлокотнике.
ВажноНасколько просторен компактный кроссовер Changan компактный кроссовер Changan
Садимся на водительское место. Кресло имеет электропривод, но только для горизонтальной регулировки. В принципе, диапазон регулировок достаточный, чтобы подобрать удобную позицию, хотя у рулевой колонки хотелось бы чуть больше вылета.
Сами сиденья достаточно комфортабельные, но чуть больше боковой поддержки им бы не помешало. Подогрев кресел есть во всех Changan CS35 Plus 2024. К обзорности вопросов нет — она хорошая во всех направлениях и к габаритам авто быстро привыкаешь.
Переместимся на второй ряд. Для своих размеров новый Changan CS35 Plus достаточно просторный и места для ног и над головой хватает даже пассажирам ростом выше среднего. Однако салон не слишком широкий, поэтому сзади все же комфортнее двум пассажирам.
На втором ряду есть подлокотник, вентиляционные дефлекторы и USB-порт. Также предусмотрен подогрев, но почему-то кнопка его включения только одна, то есть нельзя отдельно обогреть правую или левую часть дивана.
Багажник Changan CS35 Plus не очень большой — 403 л. Высота его порога довольно большая, а боковые стены не обшиты тканью и чувствительны к царапинам. Cо сложенными задними креслами получается 950-литровый отсек с ровным полом. Под ней установлен органайзер с небольшими отсеками, а под ним — запаска-докатка.
Комплектация Changan CS35 Plus
Новый Changan CS35 Plus в Украине предлагают в двух вариантах комплектации. Базовая версия Comfort уже неплохо оснащена — бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, камера, парктроник.
Топовый вариант Luxe добавляет панорамную крышу, датчик дождя, адаптивный круиз контроль и систему автоматического торможения. Для бюджетного сегмента — довольно неплохо.
Резвый, но с "аппетитом" — двигатель Changan CS35 Plus
Единственный доступный двигатель — 1,4-литровая 150-сильная турбочетверка. Он достаточно бодрый, а педаль газа чрезвычайно чувствительна, поэтому с места Changan CS35 Plus стартует довольно резво. Тяги также хватает, ведь пиковые 255 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1500-4000 об/мин.
Динамика адекватная — 11 с до 100 км/ч, хотя кажется, что кроссовер все же разгоняется быстрее. Максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Стоит отметить, что мотор становится довольно шумный по мере роста оборотов. 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями может немного дергаться на первых двух передачах.
Заявленный расход топлива — 10,3 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км — на трассе. При аккуратной и спокойной езде по городу нам удавалось достигать 9-9,5 л на 100 км. В принципе, в этом сегменте есть и более экономичные модели аналогичной мощности.
ВажноПодвеска — для наших дорог
Кроссовер Changan CS35 Plus предлагают исключительно с передним приводом. Клиренса в 180 мм достаточно для города или выезда на природу.
Подвеска Changan CS35 Plus оставляет приятное впечатление: она энергоемкая и комфортная — то что надо для наших дорог. В то же время, с такими настройками кроссовер не слишком кренится в поворотах. А вот шумоизоляции днищу не хватает, да и вообще на больших скоростях в салоне не слишком тихо.
Руль Changan CS35 Plus не очень информативный. Впрочем, он достаточно точный, компактный кроссовер слушается его и уверенно маневрирует. К тормозам и курсовой стабильности вопросов нет.
Цена Changan CS35 Plus
Доступность — едва ли не основное преимущество Changan CS35 Plus. Базовая версия стоит от 889 000 гривен, а более богато оснащенный вариант Luxe не намного дороже — 929 000 гривен. Да, в этом сегменте есть и более дешевые модели, однако и оснащены они беднее.
Вердикт Фокуса
Кроссовер Changan CS35 Plus привлекает, прежде всего, невысокой ценой, которая позволяет закрыть глаза на слабые стороны автомобиля вроде архаичной мультимедиа. К тому же, автомобиль богато оснащен и имеет неплохую подвеску.
Плюсы Changan CS35 Plus:
- невысокая цена;
- богатое оснащение;
- энергоемкая подвеска.
Минусы Changan CS35 Plus:
- устаревшая мультимедийная система;
- слабая шумоизоляция.