Facebook открывает свою соцсеть для профессионалов

Новая соцсеть станет прямым конкурентом LinkedIn

Facebook разрабатывает новую социальную сеть, на этот раз предназначенную исключительного для делового общения и совместной работы над документами - Facebook at Work, пишет "Интерфакс-Украина" со ссылкой на Financial Times.

После запуска нового проекта пользователи Facebook смогут иметь две учетных записи - для общения с друзьями и для профессиональных целей. Тем самым соцсеть хочет усилить прямую конкуренцию с Google, Microsoft и LinkedIn.

В новой профессиональной сети, которая будет построена по тому же принципу, что и Facebook, где люди смогут общаться с коллегами, создавать связи и делиться документами.

Facebook at Work уже запущен для сотрудников самой компании.

LinkedIn, созданный в 2003 году, на данный момент остается крупнейшей профессиональной сетью. У этой компании 332 млн пользователей в более чем 200 странах.

Число пользователей Facebook, заходящих в соцсеть не реже раза в месяц, превышает 1,35 млрд. Однако многие работодатели скептически относятся к идее использования социальных сетей на работе, и многие просто запрещают своим сотрудникам пользоваться Facebook в рабочее время.

"Facebook at Work, скорее всего, принесет определенную пользу компаниям, но не ту, что они думают, - говорит профессор Андре Спайсер из Cass Business School. - Производительность работников вряд ли повысится, но эта сеть поможет им быть в курсе того, что происходит в компании".

Есть и проблема потенциальной утечки информации через соцсети. Кроме того, "соцсети, даже профессиональные, могут подорвать существующую иерархию в компании", считает А.Спайсер.

Также как и "традиционная" сеть Facebook, Facеbook at Work может отнимать слишком много времени. В результате служащие будут тратить все свое время на то, чтобы улучшить свой профиль в сети, вместо того, чтобы заниматься делом.

Напомним, в сентябре стало известно, что Еврокомиссия одобрила покупку Facebook мессенджера WhatsApp.