Выбери меня. Кандидаты в депутаты открыли чемпионат по тупости предвыборных лозунгов

Претенденты на места в парламенте, кажется, открыли чемпионат по цинизму и тупости предвыборных лозунгов. И проиграют, очевидно, те, кто проголосует за этих людей

Related video

На улице Вышгородской в Киеве наконец-то появился свой герой — Лев Парцхаладзе. Его лицо теперь красуется на каждом фонарном столбе с короткой припиской "Наведем порядок вместе". Рекламщики этого уважаемого строителя и успешного бизнесмена наверняка надеялись, что у электората при виде такого лозунга затеплится слабая надежда — "Галактика будет спасена". Но…нет. Как минимум, из-за дождей. Лев Парцхаладзе — депутат Киевсовета уже четвертый год, а машины на соседней с Вышгородской улице Скляренко как плавали при каждом ливне, так и плавают. Сливные коллекторы не почищены. Возможно, сменив разновидность депутатства с ничтожного "местного совета" на гордое "народный", он сможет повлиять на ситуацию. Тем более — живет-то совсем рядом.

А вот в другом районе Киева, на Борщаговке, напомнил о себе Александр Пабат. Столичные жители знают его по страсти к дорогим костюмам и спортивным машинам. "Как возродить зеленые зоны?" — спрашивает он с плаката. И сам отвечает: "Киев — общее дело. Давайте вместе". Сочетание зеленых зон, общего дела в Киеве и призыва делать что-то вместе почему-то напоминает лишь о совместных голосованиях ГАКа (политической силы Александра Пабата в Киевсовете) и Блока Леонида Черновецкого в период земельных дерибанов в столице. Зато мы теперь уверены: уж кто-кто, а Александр Пабат знает, как делать зеленые… зоны.

Нас в очередной раз кормят обещаниями. И в очередной раз держат за идиотов. Вернее, держали всегда, но перед выборами как-то по-особенному

Но, конечно, героям киевского масштаба не дотянуть до звезд общенациональной величины. Вот коммунисты обещают "вернуть страну народу". На что сразу получили отклик в интернете: многочисленные фотожабы, где слово "народ" заменили "уродом" во множественном числе. Но борцы за интересы трудового класса на такие мелочи внимания не обращают и продолжают атаковать мозг пролетариата, видимо, надеясь на его отсутствие. Взять хотя бы билборды с яхтой, Maybach и громкой прокламацией ввести налог на роскошь для олигархов. Мне лично на этом транспаранте не хватает часов, которые носит Петр Симоненко, и домика главного коммуниста в предместьях Киева. Это так, раз уж речь зашла об олигархах. Еще КПУ обещает отменить пенсионную реформу. Механизм, судя по уверенности Симоненко в радиорекламе, уже разработан. Реформе больше года, и возникает логичный вопрос: если знаете как, то почему не отменили раньше?

Нас в очередной раз кормят обещаниями. И в очередной раз держат за идиотов. Вернее, держали всегда, но перед выборами как-то по-особенному. Власть и те, кто в нее стремится, настолько уверены, что народ "все схавает", что даже не удосужились придумать для нас заманухи покреативнее. Креатив, конечно, проявляется, но, как правило, грань между оригинальностью и абсурдностью настолько тонкая, что порой кажется, ее и вовсе нет. Видели билборд, с которого кандидат в народные избранники говорит, что "только труд сделает из депутата человека"? Тут комментарии излишни.

Наталья Королевская решила не оригинальничать и взять не качеством, а количеством. Порой кажется, что у партии "Украина — Вперед!" в планах не победа на выборах, а достижение показателя в один билборд на душу населения. Размах рекламной кампании Королевской только усиливает подозрения в том, что за новыми лидерами стоят старые, всем понятные капиталы. Получается, нам откровенно впаривают фуфло, ну и одного футболиста в придачу.
Тем не менее в этой предвыборной кампании ни один участник не может соревноваться в цинизме с главным действующим лицом. Ведь "разруха преодолена, а стабильность достигнута".

И они, те, кто преодолевал и достигал, знают это лучше нас. Мы попросту еще не заметили улучшений и не оценили их по достоинству. Представители Партии регионов искренне верят в свою победу. А как еще объяснить такие лозунги, как у луганского регионала Владимира Гончарова? На своем рекламном билборде он предлагает то ли делать добро, то ли делить его. Безусловно, задумывалось как обращение к избирателям, а получилось — благодаря народному творчеству — скорее к однопартийцам.

То, что нам предлагают, — иллюзия выбора. Все эти люди, смотрящие с плакатов, и так в большей или меньшей степени влияют на политические решения в нашей стране. Они и сегодня, еще до выборов, являются властью. И если обещания не были выполнены до сих пор, то вряд ли их вообще когда-либо выполнят.

Поэтому самый честный плакат, который я видел за эту предвыборную кампанию, — это обычное синее полотно, украсившее столичный мост накануне съезда одной из политических партий. Написано на нем два слова: Dkfcnm – ufdyj. Вроде бы непонятный набор букв, но сколько смысла и правды, если набрать их на клавиатуре, переключив на украинскую или русскую раскладку.

Аким Галимов, специальный корреспондент телеканала "Интер"