Будущее было вчера. Новый этап мобильной и информационной революции не за горами

2012-09-26 11:58:00

0 0
Будущее было вчера. Новый этап мобильной и информационной революции не за горами

Будущее было вчера. Новый этап мобильной и информационной революции не за горами

Социальные медиа, мобильные технологии, дополненная реальность — тенденции, которые будут определять информационное поле, маркетинговые коммуникации и развитие многих бизнесов в ближайшие пять лет.

Компании, проспавшие инновации в своей индустрии, уходят с арены. Производитель фототехники Kodak опоздал с внедрением цифровой фотографии и в январе этого года после длительной агонии начал процедуру банкротства. Американская сеть проката DVD Blockbuster так и не приобрела Netflix — сервис по цифровому прокату фильмов через интернет. Два года назад Blockbuster обанкротился, Netflix же процветает. Nokia потеряла рынок смартфонов, так и не осознав, что телефоны становятся «умными» благодаря мобильным приложениям. Тысячи компаний тихо умирают по одной простой причине — новые технологии всё быстрее становятся частью повседневной жизни.

При этом инновации, которые взрывают рынки, не случаются за одну ночь. Их появление всегда можно спрогнозировать. Стоит лишь оторваться от текучки. К примеру, iPhone появился в 2007 году, но и тогда не все поверили, что это начало мобильной революции, которую предсказывали раньше. Пять лет назад расстановка сил в мобильной сфере кардинально изменилась: Apple стала самой дорогой компанией в истории. Мы же научились использовать мобильные телефоны совершенно иначе, получив массу новых возможностей, и даже не помним, что раньше телефон был предназначен для того, чтобы по нему звонить.

По данным мобильных операторов, в Украине уже более 500 000 iPhone и не меньше миллиона смартфонов на Android. Но компании всё ещё отстают от своих клиентов, причём самого состоятельного сегмента, и не применяют дополнительные возможности нового канала коммуникаций (SMS-спам не в счёт).

 Инновации, которые взрывают рынки, не случаются за одну ночь. Их появление всегда можно спрогнозировать. Стоит лишь оторваться от текучки

Пару месяцев назад, находясь в пути, я пытался найти ближайшие заправки сетей, которым доверяю. И не обнаружил фирменных мобильных приложений. Даже зайдя на сайты сетей с iPad, не у всех смог просмотреть карты заправок из-за несовместимости с мобильным браузером. По данным исследования iKS-Consulting, мобильным интернетом пользуется 14,1 млн украинцев (вернее, чуть меньше, так как учитываются SIM-карты). Это означает, что оптимизировать корпоративные сайты под мобильные телефоны нужно было ещё вчера.

В ближайшие 5 лет наши коммуникации сконцентрируются на мобильных устройствах. И не только на смартфонах и планшетах. В лабораториях передовых компаний готовятся очки с дополненной реальностью. Перед вами будет возникать информация, как на прозрачном экране, удалённом от глаз на комфортное расстояние. Всё, что вы увидите, можно будет запечатлеть на фото и видео. Уже в следующем году Google планирует поставлять для разработчиков революционное устройство под кодовым названием Project Glass (забейте название в поисковике и обязательно посмотрите видео с возможными сценариями использования). Летом в сеть попала внутренняя презентация Microsoft об игровой консоли Xbox следующего поколения. В 2014 году появятся очки с дополненной реальностью для игр, а в 2015-м с теми же очками можно будет ходить по улице, получая из интернета информацию об окружающих местах и объектах.

Очки с дополненной реальностью — это платформа, для которой сторонние разработчики смогут создавать множество инновационных сервисов. Как в 2007 году мы не представляли, что будем чекиниться в кофейнях через Foursquare и публиковать винтажные фотографии в Instagram, так и сейчас сложно предположить, какие именно сервисы будут популярны через 5 лет на очках дополненной реальности, но пофантазировать можно.

Дополненная реальность появилась не в одночасье — её уже несколько лет используют в маркетинге для вау-эффекта, внедряют в игры на портативной консоли PS Vita и в экспериментах с Xbox Kinect, существуют платформы дополненной реальности для мобильных телефонов Layar и Wikitude, через которые можно привязывать цифровую информацию к физическим объектам. Но для массового потребителя это пока что любопытная, но неудобная технология, как, например, QR-коды. Очки же позволят внедрить дополненную реальность в нашу повседневную жизнь. Если эти устройства завоюют у пользователей популярность, то уже через пять лет мы будем обсуждать, как компаниям стоит общаться с потребителями посредством дополненной реальности и в прямом смысле слова бросаться им в глаза.

Чтобы не пропустить следующий этап технологической революции, начните с освоения цифровых технологий, доступных сегодня. Возможно, пора запустить мобильную версию корпоративного сайта?

Максон Пуговский, консультант и тренер по цифровому маркетингу