В бой. Кто первым попадет под жесткую руку Свободы
Первое, что сделают свободовцы в парламенте – объявят "войну" коммунистам. На деле же это коснется не партийных боссов КПУ, а молодых левых активистов. И не в Раде, а на улицах, пишет на Фокус.ua журналист Андрей Мовчан
Как давно вы дышали перцовым газом? Как часто оглядываетесь по сторонам, гуляя по центру Киева? Часто ли забираете своих друзей из больниц с разбитыми головами? А теперь представьте, что молодым левым активистам приходится делать это с завидной регулярностью. И в ближайшие годы с приходом "Свободы" в парламент подобные ситуации, скорее всего, участятся.
"Кого вы будете резать первыми, жидов или москалей?", – поинтересовались журналисты у Олега Тягнибока. Недолго думая лидер "Свободы" ответил, что первыми все-таки будут коммунисты и московская агентура: "Это те две категории, которые сразу попадут под справедливость".
Его слова настораживают. И это, мягко говоря. Настораживаться нужно было гораздо раньше, еще до голосования. Оставим в покое московскую агентуру, которая скорее является бредом конспирологического сознания, чем реальным фактом. А вот намек на коммунистов интересен.
Зачем бороться с абстрактной коррупцией? К чему думать над экономическими проблемами? Зачем это все, если враг - вот он. Телесный, материальный, с руками и ногами, идет рядом по улице?
Жесткая рука "справедливости" вряд ли коснется партийных боссов КПУ. Эти господа в дорогих костюмах могут не переживать за свое благополучие. Возможно, им не раз достанется от "свободовцев" под парламентской трибуной. Но там на помощь всегда придут крепкие парни из Партии регионов. За стенами же парламента депутаты от КПУ могут тем более чувствовать себя в полной безопасности. Их защитят профессиональнее охранники, бронированные стекла мерседесов и высокие заборы элитных дач.
Да и от учения Карла Маркса у КПУ осталось лишь название. При украинском капитализме им живется весьма приятно, гораздо лучше, чем большинству наемных работников. Парламентским "коммунистам" хорошо.
За безопасность нужно волноваться совсем другим коммунистам – "новым левым". Быть может, для кого-то это станет новостью, но в Киеве уже не первый год тянется ожесточенное уличное противостояние между "новыми левыми" и ультраправыми. О первых рядовой украинец знает еще лишь понаслышке, тем не менее, в последние годы их число постоянно растет. Только в столице несколько сот активистов.
Кто такие "новые левые"? Анархисты, марксисты, члены независимых профсоюзов, представители субкультур. Во-первых, они молоды. Во-вторых, критически настроены по отношению к советскому прошлому, читают западных левых классиков, занимаются преимущественно организацией низовых социальных протестов. Для этих людей КПУ – лютые предатели. Добрая треть киевских леваков украиноязычны, но национализм здесь принято считать дурным тоном.
В отличие от правых, упорно набиравших вес еще со времен перестройки, среда леваков начала зарождаться каких-то пять-шесть лет назад. Иными словами, весовые категории двух лагерей и сравнивать не приходится.
Ситуацию обостряет еще и то, что за последние годы "Свободе" удалось завоевать реальную монополию в правом поле. Представленная раньше целым спектром партий и организаций, сегодня националистическая среда практически полностью вращается вокруг партии Тягнибока. Ее членом может быть и усатый интеллигент в вышиванке, и русскоязычный блоггер, и откровенный нацист из числа футбольных хулиганов. Часто они могут даже не подозревать о существовании друг друга. Все эти люди "за украинскую Украину для украинцев". Каждый по-своему, каждый создает ее как может. А многие видят идеал страны в чистой расе, без мигрантов, "чурок", "жидов", "москалей", "содомитов" и прочих неправильных людей.
Привлекая в свои ряды футбольных хулиганов, "Свобода" получила особо ценное приобретение. Эти бравые парни готовы за белую расу и в огонь и в воду. Именно парни с футбольных трибун в последнее время составляют львиную долю массовки на масштабных уличных акциях. Внимательно пересмотрите фотографии с марша УПА и с "динамовского" фан-сектора. Уверяю, и там, и там найдете одних и тех же людей. То, что фанаты проповедуют откровенный расизм, вывешивают баннеры с кельтскими крестами и салютуют друг другу нацистским вскидыванием руки, "Свободу" волнует меньше всего. Это верные бойцы националистического фронта, с членским билетом или без него.
"Украину для украинцев" футбольные ультрас отстаивают не только на избирательных участках и митингах, но и в подворотнях. Кулаками. Тому подтверждение – скандальный фильм ВВС о расизме на трибунах, так нашумевший перед ЕВРО-2012. Каждый, кто хоть немного интересуется уличной политикой, может подтвердить: британские журналисты вовсе не преувеличили. Расизм и культ насилия здесь в порядке вещей.
Секрет популярности ультраправых настроений среди молодежи определенно прост. Эта идеология способна дать конкретного врага - мигранта, еврея, гомосексуала, левака. Зачем бороться с абстрактной коррупцией? К чему думать над экономическими проблемами? Зачем это все, если враг - вот он. Телесный, материальный, с руками и ногами, идет рядом по улице? Расправиться с ним легко, особенно если врага застали в одиночестве.
Но вот незадача. Мигрантов из Азии и Африки в Украине почти нет. Большинство евреев репатриировались или попросту смешались. Сексуальные меньшинства предпочитают не заявлять о себе в открытую. А русско-шовинистические организации практически исчезли как явление.
"Новые левые" – это едва ли не единственный оставшийся "живой" уличный враг. Они открыто критикуют капитализм и национализм. Их студенческие профсоюзы борются с реформами Табачника, но не обвиняют его в еврейских происках. Рабочие объединения выступают против постановлений Азарова, но им вовсе не интересна его национальность. Левые вступаются за трудовых мигрантов и геев. Они не верят ни в бога, ни в героев, ни в величие нации. Да еще и провозглашают принцип равенства! Уже этим анархисты с марксистами "заслужили" себе возмездие. Для активиста "Свободы" в этом вопросе сомнений нет.
За последние два года количество нападений со стороны ультраправых сложно сосчитать. Поэтому леваки уже привыкли, выходя на улицу, сжимать в кармане газовые баллончики. Привыкли звонить родным, как добрались домой после пикета или профсоюзного собрания. Удивительно, но "прыжки" ультраправых стали обычным явлением.
Можно только представить, как легко и безнаказанно будут чувствовать себя уличные бойцы нации, получив корочку помощника депутата "Свободы".
Обычно случаи уличного террора не попадают на страницу прессы, поскольку журналисты относят их к маргинальным новостям. Даже по этой причине нельзя обвинять каждого пятого киевлянина в том, что он отдал голос за "единственную идеологическую". Они многого не знали. За недальновидность этих избирателей, прежде всего, ответят активисты-леваки. Поскольку сначала придут за коммунистами. Тягнибок пообещал.
Главное, чтобы в момент, когда "свободовцы" вздумают прийти за левыми, украинцы не молчали, как молчал в свое время немецкий протестантский пастор. Он же не был коммунистом.