При чем тут Кернес

Никто не рискует оторвать их друг от друга: Кернеса от Харькова. Даже суд в Полтаве

Фото: dozor.kharkov.ua
Фото: dozor.kharkov.ua

Не успел я выслушать рассказ знакомого харьковчанина о том, что распалась звездная пара — Добкин и Кернес, что они страшно разругались и разошлись их пути-дорожки, как на очередном судебном заседании в Полтаве по делу Геннадия Адольфовича Михаил Маркович снова активно болел за судьбу своего друга. И охота людям наговаривать. Есть все-таки на земле вечные ценности.

Как неугасимо пламя взаимной привязанности Добкина и Кернеса, так же не проходят теплые чувства харьковчан к своему мэру. Свежий опрос показал, что больше половины горожан были бы рады снова видеть его в кресле городского головы. Местным опросам нынче веры немного, но именно этому нет причин не доверять: за прошедшее после смены власти в Киеве трудное время никто даже не попытался бросить вызов человеку, который крепко держит город за разные места. Даже когда был на грани жизни и смерти, хватку не ослабил. Да и Харьков боялся расслабиться: вернется! Когда среди возможных конкурентов называют Инну Богословскую или Антона Геращенко, не знаешь, смеяться или плакать. Харьковчанам такое не продашь.

Своей жизнью живет город, являющийся ключевым опорным пунктом в системе обороны восточной границы, через который потоком идут войска и грузы, в котором принимают раненых и чинят боевую технику. А параллельно существует вотчина Геннадия Адольфовича Кернеса, где все схвачено, за все заплачено, а если не заплачено, то отдельно записано, и идут штрафные начисления за просрочку. Не сразу верится, что это один и тот же город.

Он всегда умел договариваться. Всерьез не договорился только раз, за что пулю получил, но и тогда Бог сохранил Кернеса, в назидание нам всем или в наказание

Политическое чутье у Кернеса исключительное. Иногда он, правда, торопится, как поторопился в 2004 году, надев оранжевый шарфик. Потом быстро сориентировался и заручился поддержкой донецких, почувствовав, что они сомнут-таки мямлю Ющенко. Тандем с Добкиным и память о том, как поторопился в 2004-м, не позволили вовремя сманеврировать в 2014 году. Кернес всегда верил только себе, а Добкин, будучи сильно проще, еще и Януковичу. Насколько длинный тормозной путь у Михаила Марковича, знают все, кто хоть раз смотрел знаменитый ролик о записи ролика. Но инстинктивно отпихнуться от сепаратистского съезда Геннадий Адольфович все же сумел, уж не знаю, как он сладил с другом-"беркутом" при этом, не пришлось ли связывать.

Он всегда умел договариваться. Всерьез не договорился только раз, за что пулю получил, но и тогда Бог сохранил Кернеса, в назидание нам всем или в наказание. Сейчас вот тоже, очевидно, договорился. Суд все никак не начнется, а начнется — не зацепится. На местных выборах сюрпризов не случится, всюду будет царить партия "Возрождение". Словно издеваясь над договоренностями, мэр оформляет почетное гражданство главе Администрации президента Борису Ложкину: дескать, ну а что такого? Это очень в его стиле. Думаю, долго смеялся.

Мы недавно будто новыми глазами посмотрели на Закарпатье. Чернигов неприятно поразил. Харьков, знаете, тоже не спешит меняться.

Впрочем, нет, что-то поменялось. Я недавно съездил туда, давно не был — еще "до революции". Сначала даже не понял, что не так в родном дворе, окруженном многоэтажками. Потом дошло: никто почему-то не собирает абрикосы на обвисших под оранжевой тяжестью ветках и в густо усыпанной траве. Всегда же детвора, а то и взрослые весело обносили ничейные деревья, не дожидаясь полного созревания. А тут бредут мимо, не замечая урожая, не обнаруживая порыва руку поднять или нагнуться. Может, нафантазировал я себе что-то, но вот этот образ города, потерявшего радость, меня немного придавил.

Казалось бы, при чем тут Кернес.