Хижина дяди Оскара. Как Американская киноакадемия перенимает опыт "совка"
88-я церемония вручения премий Американской киноакадемии, известных как «Оскар», которая состоится 28 февраля, уже вошла в историю расовым скандалом
Ряд темнокожих деятелей кино выразил протест в связи с тем, что второй год подряд в число номинантов не попадают их соплеменники. Актриса Джада Пинкетт-Смит, ее муж Уилл Смит, режиссер Спайк Ли и другие обвинили академию в расизме и призвали к бойкоту церемонии. Делу не помогло даже то, что ведущим "Оскара" пригласили темнокожего актера Криса Рока. К протесту афроамериканцев присоединился Джордж Клуни. Не исключено, что до 28 февраля в этот ряд встанут и другие ревнители политкорректности.
Президент академии Шерил Бун Айзекс, первая афроамериканка, избранная на этот пост в 2013 году, уже пообещала провести серьезные преобразования. Как стало известно, реформа академии, проходящая в прессе под кодовым обозначением А2020, продлится пять лет. Предполагается, что в результате в ней будут работать больше представителей национальных меньшинств, женщин и молодых людей.
Если быть последовательными, следует пересмотреть и подходы к Нобелевским премиям. Там подозрительно много евреев и оскорбительно мало темнокожих. Можно ли это терпеть в современном политкорректном обществе
В общем, анекдот про одноногую чернокожую лесбиянку потихоньку перестает быть шуткой. Все это, конечно, прекрасно, но смахивает на расизм наоборот. Ведь речь идет об искусственном введении квот на места в сугубо творческом конкурсе. Кто виноват в том, что в какие-то годы темнокожие актеры не выдержали творческой конкуренции со своими белым коллегами? Проще всего вместо признания собственной несостоятельности обвинить кого-то в дискриминации. Что, собственно, и сделали мистер и миссис Смит – после того, как Уилл Смит остался без номинации за роль в фильме "Защитник". Актер напомнил расовую и гендерную статистику: "В данный момент академия на 94% состоит из белых и на 77% из мужчин". По его мнению, именно в этом и кроется корень "систематически проявляемых киноакадемиками предрассудков".
Есть и другая статистика. За последние 25 лет в престижные номинации попали 62 небелых актера (12,4% всех претендентов на получение золотой статуэтки). Может быть, нужно повышать процент, чтобы не ранить чуткие афроамериканские души? И значит, таким образом лишать награды тех, кто заслужил ее своим талантом и трудом только потому, что есть квоты. Просто какой-то триумф задним числом советской кадровой и национальной политики: в составе той или иной структуры должно быть столько-то членов партии, столько-то представителей рабочего класса, столько-то колхозного крестьянства, столько-то молодых комсомольцев, столько-то нацменов – представителей союзных республик, ну и пару евреев, чтобы буржуазная пропаганда не бухтела. Все в четких процентах – как в царской России, где в столичных университетах могли обучаться не более 10% поляков и 3% евреев.
Если быть последовательными, следует пересмотреть и подходы к Нобелевским премиям. Там подозрительно много евреев и оскорбительно мало темнокожих. Можно ли это терпеть в современном политкорректном обществе? Пожалуй, такая перспектива не за горами. Даешь процентные нормы, квоты и лимиты.
Кстати, великий актер Питер О`Тул восемь раз номинировался на "Оскар", но не получил премию ни разу (в 2003 году ему присудили почетного "Оскара" за вклад в киноискусство). Однако он по этому поводу никогда не говорил о дискриминации британцев.