Не рассмешить Искандеры. Почему россиянам выгодно попадание в украинский "черный список"
Киеву следует отнестись к составлению санкционного списка более серьезно
Сколько бы Россия ни ерничала о влиянии международных санкций на свою экономику в стиле "Не смешите мои Искандеры", хорошо смеяться будет тот, кто смеется последним.
И если Дональд Трамп всего одним движением пальца в своем Twitter обвалил российский фондовый рынок, то можно только представить, как в РФ уже составляют "инструкцию по выживанию" в случае отключения, например, такой милой денежной "безделушки", как SWIFT. В общем, как пел Высоцкий, "пожары над страной все жарче, веселей". И способы тушения Москва, как всегда, придумала топорные.
К примеру, в Госдуму внесен законопроект, который запрещает ввоз западных лекарств. Вице-спикер Петр Толстой посоветовал телегражданам РФ наплевать на свое здоровье, просто "сплевывая западные таблетки", а лечиться отваром боярышника. Так он прокомментировал слова президента фонда "Институт региональных проектов и законодательств" Бориса Надеждина, который сообщил, что у него гипертония и ему приходится пить западные лекарства. "Этот закон создает проблемы не для американского бизнеса, а для десятков миллионов российских граждан. Я пожилой человек, пью лекарства. К сожалению, они сделаны в странах вероятного противника, например, в Германии", — сказал он, добавив, что лечиться отваром боярышника ему предлагали еще в советское время.
То, что при этом "вероятный противник" является главным провайдером российского "Северного потока — 2", спишем на особенности российского нацпатриотизма
Как и то, что дочь того же Толстого учится в Йельском университете и на предложение вернуться в "родные палестины" отвечает надменно-презрительным "фи".
Ну, а дальше, что называется, Остапа понесло. Например, в качестве ответного хода в законопроекте предлагается отнести "исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров по перечню, определенному правительством РФ, правообладателями которых являются граждане США и иных иностранных государств, организации, находящиеся под юрисдикцией США и иных иностранных государств, а также организации, в капитале которых прямо или косвенно, в том числе через третьих лиц (преобладающее участие более 25% в капитале), участвуют организации, находящиеся под юрисдикцией США и иных иностранных государств".
Зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов, комментируя эту норму, завил, что речь идет о том, что эта норма фактически означает, что "мы сможем сами производить ту продукцию, если обладаем технологией, без разрешения правообладателя". И провел джеб (как ему кажется): "То есть мы бьем под дых американцам, поскольку все успехи и, прежде всего, доминирование англо-саксонского, западного мира обеспечивается именно правом интеллектуальной собственности, и мы наносим удар по этому праву", — сказал Емельянов.
Таким образом, можно предположить, что в российских магазинах скоро появится "Боярышникока-кола", которую можно будет заказать через мобильное приложение "Алибабка" в российском смартфоне под названием "Айфоня".
Впрочем, к воровству на государственном уровне любой собственности (не только интеллектуальной) в России привыкли "еще со времен очаковских и покоренья Крыма".
А теперь о том, при чем здесь Украина. В начале этого месяца Путин подписал так называемый закон Тимченко, то есть изменения в Налоговый кодекс РФ, которые должны бросить спасательный налоговый круг членам кооператива "Озеро" и прочим близким к нему людей — Геннадия Тимченко, Аркадия Ротенберга, Игоря Сечина и др. При этом изменения начнут действовать задним числом, с начала 2014 года.
По сути, закон позволяет лицам, попавшим под санкции иностранных государств, не считаться налоговыми резидентами РФ, даже проживая в ней. То есть не платить налоги и не отчитываться о доходах. И пусть бы они себе так в РФ и жили. В конце концов, это их налоги и холодильники их телевизионного пипла, который и так схавает (сплюнув предварительно западную таблетку) из телевизора, что холодильник у него полный. Но дело в том, что словосочетание "иностранные государства" оставляет очень широкое поле для маневра. И на нем свой уголок занимает и Украина, срок действия предыдущего санкционного списка истекает совсем скоро. И он будет пересматриваться и утверждаться по новой.
В связи с этим многим российским компаниям, которые в нем представлены, гораздо выгоднее остаться в нем и получить налоговые льготы в РФ. Во всяком случае на недавнем Форуме безопасности, который 13 апреля проходил в Киеве, многие эксперты говорили даже не столько об этом, сколько о том, что они (компании) готовы даже простимулировать попадание в украинский список. Зная любовь наших чиновников к любым "стимулированиям", можно предположить, что дыма без огня не бывает.
Фишка в том, что перечень компаний, в отношении которых рекомендуется продолжить/начать/закончить санкции, утверждается СНБОУ на основании рекомендаций участников Совета, постепенно сжимаясь/расширяясь/углубляясь.
Например, в списке может появиться какой-нибудь ООО "Магадан-снег". Можно, конечно, предположить, что кто-то в Киеве предложит ему работу по уборке снега, но объективных предпосылок для этого нет. И если это снежно-магаданское ООО окажется в списках, я просто пожму плечами. И хотя по большому счету украинцам должно быть все равно, как российские налогоплательщики будут наполнять своими деньгами продырявленные санкциями кошельки "озерных" и "магаданских" друзей Путина, попахивает это скверно.
Во-первых, потому что нивелирует саму идею санкций, а во-вторых, дает повод думать, что у россияне по-прежнему имеют влияние в Украине.
Можно, конечно, махнуть на эту историю рукой и заявить: "Все, что ослабляет Россию делает нас сильней". Но действительно ли это Украину делает сильней?
Особенно в свете того, что Киев практически синхронно с Западом вводит санкции против РФ. И очень хочется верить, что Киев также, как и Вашингтон с Лондоном и Брюсселем сможет четко и внятно аргументировать появление того или иного "Магадан-снега" в своем санкционном списке. Иначе это будет выглядеть скверно и в глазах наших зарубежных партнеров.
И как бы так не получилось, что кое-кто на Западе после того, как Украина не найдет действительно серьезных "антимагаданских" доводов, не задался вполне резонным вопросом: "А не стали ли украинские санкции нехитрым способом уйти от уплаты налогов для российских компаний"? И отсутствие ответа на него ослабит Украину гораздо сильнее, чем ослабление бюджета РФ из-за неуплаты налогов.
Россия всегда экономила на "материнском капитале", а не на "Искандерах". И задача Украины действительно не рассмешить их своим санкционным списком.
И если мы не хотим, чтобы он не стал чем-то вроде сайта "Миротворец", в котором пару дней назад оказался (о, Боже!) Башар Асад, значит, Киеву следует отнестись к составлению такого списка более серьезно.