Крымская засуха. Зачем России украинская вода на оккупированном полуострове

Сразу после украинских выборов из оккупированного Крымского полуострова раздались голоса примирителей. Первым из "переговорщиков" проклюнулся бывший президент Крыма Юрий Мешков.

В письме Владимиру Зеленскому он попросил возобновить подачу воды по Северо-Крымскому каналу. Мол, люди страдают и вообще такой шаг станет началом возобновления крымско-украинской дружбы. Для пущей убедительности в Крыму был собран митинг, организатором которого был Мешков и группа активистов. Тогда крымские власти утверждали, что воды на полуострове достаточно.

По их словам, обращение Мешкова - это личная инициатива частных лиц. Следующим сигналом стало недавнее сообщение агентства ТАСС. В нем говорится, что оккупационные власти Крыма "намерены обратиться к руководству РФ с просьбой инициировать переговорный процесс с Украиной о пропуске на полуостров днепровской воды".

Вот так вот сложно и громоздко нас уведомили, что правительство РФ рекомендовало "главе" Крыма Аксенову обратиться к правительству РФ, чтобы то поговорило с Украиной. На первый взгляд может показаться, что нехватка воды, а также глухота Киева к просьбам маргинала Мешкова, вынудили "официальные лица" вступить в игру и признать проблему. Но, не спешите радоваться. Ни о каком осознании последствий оккупации речь на самом деле не идет. Россия пытается принудить Украину к легализации аннексии.

Причем Киеву предлагается покаяться и просто удовлетворить аппетиты агрессора.

"Мы хотели бы просить помочь начать зондаж, может быть, переговорный процесс с украинской стороной о том, чтобы они нашу воду пропускали в Крым. Это не вода реки Днепр, которая принадлежит Украине, это наша вода, идущая с территории РФ", – сказал зампредседателя Совета министров - "постоянный представитель Крыма при президенте РФ" Георгий Мурадов.

Российский чиновник пытается аннексировать "российские" воды Днепра, отделив их от украинских. Провести референдум суверенных ручьев и болот на тему: "Днепрнаш"?

Конечно же российские претензии на днепровскую воду столь же ничтожны, как и все остальное. Украина не перекрывала Днепр хотя бы потому, что река никогда не текла по территории полуострова. К тому же пресной воды для нужд населения в Крыму вполне хватает. Борьба за воду затеяна оккупантами совсем по другим причинам.

Во-первых, она нужна для промышленности и военных баз, которых вдоль русла канала выросло великое множество. А во-вторых, российско-украинский договор о поставке воды на оккупированную украинскую территорию означал бы, что Украина признает за Россией право на Крым. В юриспруденции есть такая категория, как "легализации действием". Это именно то, чего добивается Россия, втягивая Украину в переговоры по воде. Если Украина согласится возобновить поставки, тогда в официальных документах будет написано "Республика Крым, Российская Федерация". И все это будет скреплено украинскими печатями и уплаченными суммами.

Инициировать переговорный процесс по Крыму, конечно, необходимо. Но не раньше, чем Россия признает факт оккупации.

Признание Москвой факта оккупации означала бы уважение не только к украинскому правовому полю, но и нормам международного права. Такой шаг предполагает допуск на территорию мониторинговых миссий, независимых журналистов и правозащитников. Все эти меры могли бы облегчить жизнь людей. Вот только оккупантов на самом деле не интересуют обычные крымчане. Единственное, что она может им предложить - это "денег нет, но вы держитесь".

Но вступив (гипотетически) в переговоры с Украиной по Крыму, Кремлю де-факто придется признать его оккупацию. А значит – и признать те методы, которыми Россия принуждает его жителей к покорности. И как Россия будет пытаться сохранить такой вот водный баланс в Крыму остается только догадываться.

Воду по энергопроводу или Крымскому мосту на оккупированный полуостров не перебросишь…