Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Гарант-одиночка. Кому нужен такой Петр Порошенко

Гарант-одиночка. Кому нужен такой Петр Порошенко

Социологические данные не приговор, а руководство к действию

020

В нашем пугающе непредсказуемом мире есть, как минимум, одна стабильная вещь – это непрерывно пикирующий рейтинг Петра Порошенко.

Рекордные почти 55% в первом туре выборов 2014 года оказались вершиной, с которой все пошло под горку. В марте 2015 года у президента уже 20%, летом - 14%.  В 2016 году рейтинг упал до 10%, и временами в замерах Петра Алексеевича стала обгонять Юлия Владимировна, как и в гипотетическом втором туре. В 2017 году Тимошенко уже уверенно расположилась на первой строчке, оставив вторую Порошенко. Правда, обе эти строчки стали все чаще спускаться ниже 10%.

Начало 2018 года обозначило качественно новый этап, когда показатели президента стали неотличимы от основной массы претендентов второго уровня – Ляшко, Бойко, Гриценко и Рабиновича. А вот теперь следующая неприятность: похоже, действующий глава государства, если ему удастся попасть во второй тур, проиграет там любому из семи других претендентов, включая певца и актера.

Да-да, конечно, еще не развернута полноценная информационная кампания, и, безусловно, это самые приблизительные данные, хотя бы потому, что не известен список тех, кто включится в официальную гонку.  Как справедливо говорят политтехнологи: важны не абсолютные цифры замеров, важна динамика. Динамика поддержки Порошенко действительно впечатляет.

Кто-то с видом знатока стал объяснять, что запущена специальная пиар-технология использования соцопросов против конкурентов. Будто в этом есть что-то плохое. Наверное, если бы существовали результаты надежных социсследований, где уверенно лидирует президент, их от нас не стали бы скрывать, как не скрывали в 2014-2015 годах. Очевидно, их просто нет. Да и никто не мешает Банковой использовать другие пиар-технологии: мощные законодательные инициативы, резонансные кадровые шаги, вдохновляющие президентские выступления, которые оживленно обсуждали бы в каждом трамвае и во всех курилках. Где они?

Главе государства по определению дано больше, чем претендентам на его власть, и чья вина, что он этими возможностями не пользуется?

Немногочисленным сторонникам Петра Порошенко остается верить, что за пиар-бессилием их кумира кроется хитрая тактика: прикинуться немощным, а за считанные месяцы до дня голосования перейти в сокрушительную контратаку.

На то и сторонники, чтобы до конца надеяться на чудо. В этой связи последнее время все чаще вспоминают чистых душой людей, вопреки всему уверенных во втором сроке Виктора Ющенко: они продолжали в 2010 году в нем видеть то, что многие перестали видеть еще в 2005-м.

Те же, кто делает серьезные ставки в президентском забеге, получая всё новую информацию о хромоте участника то на одну, то на другую ногу, и обескураживающие данные контрольных забегов, постараются не рисковать и поискать другие варианты если и не выгодной победы, то не сильно обидного поражения.

Не факт, что вчерашние желанные гости на Банковой обязательно потянутся вереницей к Юлии  Владимировне или Анатолию Степановичу, хотя найдутся такие, уже сейчас находятся. Факт тот, что Петр Алексеевич будет становиться всё более одинок. Да он и сам такого себя кинул бы, разумеется. Но сейчас он не с той стороны.

2
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.