Юлия Тимошенко
Дама сердца
Юлия Тимошенко
Возраст:Должность:Родственные связи:Влиятельность обусловлена:Жаль, что в рейтингах не бывает мест выше первого. Если в прошлом году, крайне неудачном для Тимошенко, эксперты Фокуса выделили ее как лидера по степени влиятельности, то в нынешнем, после всех прорывов БЮТ, логично было бы повысить ставки Юлии Владимировны еще на пару пунктов. Но двигаться некуда, и место у Тимошенко все то же – первое.
Когда Президент распустил Верховную Раду, сторонники этого шага не знали, кого хвалить – главу государства или Тимошенко. В то, что судьбоносное решение обошлось без нее, не верил, кажется, никто.
Она действительно приближала этот день как могла – даже за закон о Кабмине вместе с регионалами проголосовала, видимо, не без умысла окончательно раздраконить Президента. После роспуска парламента политологи заподозрили и другое: Тимошенко, утверждали они, могла сама благословить перебежчиков из своей фракции на уход к регионалам. "Балога и Тимошенко довели Ющенко до состояния загнанного зверя!" – уверял Тарас Чорновил.
"Я счастлива, что Президент выполнил свой конституционный долг", – игнорировала кривотолки сама Тимошенко. Она совсем не торопилась присваивать себе заслугу роспуска Рады, великодушно оставив это главе государства. В конце концов, можно повеликодушничать, если на твоей улице долгожданный праздник. И Тимошенко постаралась стать на этом торжестве главным действующим лицом.
Это ее депутаты раньше всех написали заявление о сдаче мандатов, это она в первых рядах отправилась в предвыборные поездки по регионам. А еще снялась в документальном фильме об украинских гастарбайтерах в Италии и под занавес кампании пообещала сделать украинскую армию профессиональной уже в следующем году.
Все эти старания и драйв конвертировались в результат самым буквальным образом: когда в ночь выборов настала пора объявлять данные экзит-полов, в штабе БЮТ побежали за шампанским. Рассказав соотечественникам об украинском прорыве, Тимошенко совершила прорыв личный: за год увеличила рейтинг своей политсилы на 8 с лишним процентов, а количество сторонников – почти на полтора миллиона.
Потом, анализируя этот феномен, эксперты только диву давались: у Юлии Владимировны учли буквально все, подобрали ключик едва ли не к каждому сомневающемуся или неопределившемуся избирателю – и таким образом получили колоссальный результат.
"Люди хотели конкретных обещаний. Вроде того, что призыва в армию не будет, что вклады вернут. Секрет успеха Тимошенко в том, что она заговорила об этом первой" – отметила в разговоре с Фокусом социолог Ирина Бекешкина.
Зато в тот момент, когда сияющая Тимошенко поднимала бокал за удачные выборы, в штабах ПР и НУНС многие схватились за головы. Неожиданный успех БЮТ не оставил шансов для возрождения антикризисной коалиции и значительно снизил возможность создания широкой коалиции.
Однако то, что не получается предотвратить, можно максимально отсрочить. Уже пошел второй месяц после выборов, а смены правительства и торжественного новоселья Тимошенко в кабинете премьера не произошло.
С одной стороны, все документы подписаны, и осталось только собрать заседание Рады, на котором демкоалиция оформится официально. С другой – между союзниками НУНС и БЮТ то и дело возникают странные разногласия, которые уже воспринимаются как дурные предзнаменования. То в президентском Секретариате говорят о невозможности выполнить предвыборные обещания Тимошенко, то не все нашеукраинцы согласны на премьера по имени Юлия или вообще не готовы подписывать документы о сотрудничестве с БЮТ.
Некоторые эксперты в этих странных событиях усматривают намек на истинную позицию Президента. А оппоненты Виктора Ющенко говорят, не стесняясь. "Судя по действиям Президента, он категорически не хочет видеть Тимошенко премьером", – утверждает представитель КПУ Александр Калинюк.
В любом случае, в отличие от Президента, Юлии Тимошенко меньше всего нужно опасаться проигрыша. На правительстве свет клином не сошелся – особенно когда не за горами президентские выборы. И чем ближе к ним, тем больше будет усиливаться влияние "дамы сердца", вне всякой зависимости от того, где она окажется – в премьерском кресле или в оппозиции.