Владимир Литвин
Владимир ЛитвинВозраст:Должность:Семейное положение:Влиятельность обусловлена:
Не самая яркая избирательная кампания, невнятные телеролики со слоганом "Я возвращаюсь", а в результате – мало кем из экспертов прогнозированный успех, который затем объясняли усталостью электората от радикалов с обеих сторон и оттоком голосов от СПУ.
Первые поздравления с победой на выборах Литвин, по слухам, принимал от Юлии Тимошенко. Однако вхождения литвиновцев в демократическую коалицию за этим не последовало.
Злые языки говорили, что Литвин хотел быть спикером, но ему этого не предложили. "Это не Литвин хочет, а почти половина украинцев хочет его видеть главой Рады", – поправляли верные литвиновцы, ссылаясь на известные им одним социсследования. Так или иначе, а спикерства или чего-либо равноценного Литвину действительно не предложили. И чтобы не быть в союзе НУНС и БЮТ на положении клянчащего должности "младшего брата", он решил не суетиться: дескать, придет время – сами все дадут. Тем более что арифметическая шаткость любого союза в парламенте (кроме, может быть, ПР + БЮТ) дает Литвину возможность торговаться ситуативно.
Тем временем внутри самой малочисленной фракции парламента есть несколько групп влияния, в том числе и люди Василия Хмельницкого, избранного парламентарием от Партии регионов. Среди тех, кого часто называют спонсорами Блока Литвина, депутатские значки примерили парламентский старожил Игорь Шаров и председатель Шевченковской райадминистрации столицы Виктор Пилипишин, простивший Литвина за то, что на минувших выборах оказался вне списков. Прошлогодний кассир проекта Игорь Еремеев, хоть и не баллотировался на этот раз в депутаты, по слухам, не теряет связей с блоком.
Пока Литвину удалось убедить своих соратников в выгодности модели поведения "ни вашим, ни нашим", хотя объективно своим нейтралитетом он подыгрывает регионалам. И первые плоды его политсила может получить в виде весьма лакомого бюджетного комитета (Блоку Литвина было предоставлено право выбора комитетов). Так что пока тактика Литвина себя оправдывает, а в будущем, возможно, оправдает еще больше. Когда коалиция устанет голосовать руками и дрожать над каждым голосом, она наверняка захочет более твердого большинства. И станет в отношениях с маленькой фракцией гораздо щедрее.