Лилия Пустовит

Дизайнер одежды

1 место в рейтинге 20 самых успешных украинских дизайнеров одежды

Марка: POUSTOVIT, L.P. by POUSTOVIT, POUSTOVIT for Atelier 1
Стаж в моде: 17 лет
Особенная вещь: платье в пол с принтом Павла Макова

Одежду от лучшего дизайнера страны легко узнать по лаконичному крою и сдержанной цветовой гамме. Лилия Пустовит традиционно открывает каждую Украинскую неделю моды, и именно ее показы вызывают шквал положительных эмоций и у модных критиков, и у неискушенных зрителей. Впрочем, за кулисами, в творческой студии дизайнера, обстановка гораздо спокойнее. По умиротворенной атмосфере, царящей здесь, никогда не догадаешься, что команда модельера сейчас напряженно работает сразу над двумя коллекциями. Одна – для первой линии POUSTOVIT. Другая – для молодежной линии, более демократичной по цене. Вещи под маркой L.P. by POUSTOVIT вскоре можно будет купить не только в отечественных магазинах, но и в миланском мультибрендовом бутике Spiga2, принадлежащем знаменитому дуэту Доменико Дольче и Стефано Габбана. Еще одна хорошая новость для поклонников Пустовит: она разрабатывает коллекцию обуви для украинского бренда Braska. "Это шикарная история, – говорит Лилия. – Мне нравится, что украинский бренд заказал разработку моделей украинскому дизайнеру, это прецедент".

"Здесь у нас швейный цех, – проводит экскурсию по своей студии Лилия Пустовит. – Я считаю, что шить нужно там, где чисто и светло, а не, к примеру, в темном подвале". На оборудовании дизайнер тоже не экономит – чтобы не страдало качество вещей. Отдельная комната в студии отведена под шоу-рум. На одной из стен красуется большая графическая работа украинского художника Павла Макова. "Это подарок на мой день рождения, он специально для меня отпечатал три вида лилий", – восхищается Лилия. Некоторые рисунки Макова Пустовит использовала в качестве принтов в своих прошлых коллекциях.

В шоу-руме висят вещи не только из новой коллекции, в углу расположились стойки с парочкой прошлогодних нарядов. "Я люблю, когда тут висит новая коллекция. А от этой части к весне избавимся", – улыбается дизайнер. Избавляться от вещей ей, впрочем, несложно – они хорошо продаются в магазинах. Пустовит – один из немногих отечественных модельеров, кто ориентируется именно на магазинные продажи. Хотя дизайнер и признается, что такое сотрудничество хлопотно. "То не из той ткани покроили, то напечатали рисунок не на лице, а на спине, – со смехом говорит она о нетворческой стороне своей работы. – Потом магазины в последний момент меняют заказ, а вещи уже пошли в производство".

Тем не менее на частные заказы Пустовит ориентироваться не намерена. А тот узкий круг, всего человек десять, кому Лилия шьет одежду персонально, уже давно из клиентов превратились в друзей и единомышленников. Как, например, самая известная клиентка дизайнера – певица София Ротару. Для нее Пустовит несколько раз в год создает концертные костюмы. "Я крестная ее внучки, и мы чаще встречаемся в домашней обстановке, чем в примерочной", – делится модельер.

Творческие люди с хорошим вкусом – это вообще основная клиентура Лилии Пустовит. А в последние пару лет к дизайнеру потянулась и публика, которую Лилия называет "новой украинской молодежью". Это молодые люди, которые много путешествуют, разбираются в уличной моде и умеют смешивать одежду от брендов с мировыми именами с вещами, купленными в секонд-хенде, интересуются философией, искусством, музыкой и кино, активно общаются в интернете и дружат с социальными сетями, следят за событиями в мире и при этом остаются патриотами.

Собственно, такое описание подходит и самой Лилии Пустовит. Дизайнер часто бывает в заграничных командировках и говорит, что новые впечатления от поездок очень важны для нее. Она может долго рассказывать про широкий круг своих интересов и увлечений – от джаза и современного искусства до театральных и кинопремьер и ежедневных медитаций. При этом Пустовит успевает изучать и традиционное украинское искусство. Но замыкаться на локальном уровне ни она, ни ее команда не собираются. "Мы все немножко подвисаем на Фейсбуке, – смеется она, – и у нас большие планы на продвижение бренда через интернет".