Выборы в Луганске: коммунист отсудил мэрское кресло у регионала
Луганский окружной административный суд обязал Луганскую городскую избирательную комиссию внести изменения в итоговый протокол о результатах выборов мэра города. Партия регионов, если решение суда вступит в силу, потерпит поражение в Луганске
В частности, суд обязал исправить данные голосования по трем избирательным участкам Луганска (№ 38, 39, 41) путем составления уточненных протоколов по отмеченным избирательным участкам.
Как сообщает гражданская сеть "Опора", ранее прокуратура города, которая проводила проверку результатов волеизъявления на этих участках, установила, что количество бюллетеней, заполненных за кандидата от КПУ Спиридона Килинкарова, превышает цифру, записанную в итоговом протоколе голосования.
После пересчета бюллетеней в присутствии работников прокуратуры выяснилось, что Килинкаров получил на 44 голоса больше, чем это было ранее зафиксировано в протоколах районной и городской избирательной комиссии.
В соответствии с последним решением Луганской ТИК, Спиридон Килинкаров отставал от своего конкурента регионала Сергея Кравченко на 21 голос. Если Луганская городская ТИК выполнит решение суда, то преимущество в 23 голоса будет уже у Килинкарова и мэром придется объявить именно его.
Кроме того, как установили следователи прокуратуры, на указанных участках были не только сфальсифицированы результаты голосования в протоколах, но и нарушено пломбирование на мешках с бюллетенями и подделаны подписи членов комиссий на протоколах. По этим фактам Жовтневая районная прокуратура Луганска 3 ноября возбудила уголовное дело относительно "подделки избирательных документов".
Представители штаба Килинкарова связывают фальсификации итоговых документов с тем, что во время подсчета голосов на этих участках в стопку с бюллетенями за кандидата Кравченко члены комиссий клали бюллетени за других кандидатов. Поэтому подсчет состоялся с нарушениями и махинациями.
В ТИК теперь отказываются комментировать решение суда и рассказывать о своих последующих действиях, поскольку комиссия еще не получила сам текст решения.