Сын Щербаня публично не указывал на Тимошенко, потому что боялся, - Кузьмин

Первый заместитель Генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин заявляет, что Руслан Щербань на протяжении всего следствия говорил о причастности Юлии Тимошенко к убийству его отца депутат Евгения Щербаня

Related video

Об этом Кузьмин заявил в пятницу в эфире телеканала "Интер", передает УНИАН.

"Щербань Руслан об этом говорил на протяжении всего следствия. Он давал показания аналогичные тем, что я сказал", - отметил Кузьмин. При этом он уточнил, что публично Щербань не упоминал Лазаренко и Тимошенко, поскольку боялся их, когда они находились при власти.

"Сегодня мы может утверждать, что убийства Щербаня и убийства Гетьмана организованы Павлом Ивановичем Лазаренко, который действовал в интересах компании ЕЭСУ", - сказал он.

Кузьмин добавил, что свидетели по данному делу, в частности киллеры, указывают на причастность Тимошенко и Лазаренко к убийству Щербаня.

В то же время первый замгенпрокурора не стал называть прямые улики причастности Тимошенко. "Если мы начнем говорить о доказательствах, мы с вами будем говорить до утра", - сказал он.

По словам Кузьмина, также был допрошен свидетель, который прямо заявил о том, что он в 2005 году, находясь на территории США, сделал заявление американскому правительству, в специально уполномоченный американский орган о том, что Тимошенко и Лазаренко в сговоре совершали преступления на территории Украины в том числе, заказывали убийства.

"Эти данные должны быть в спецслужбах США. Я подписал соответствующие запросы в Госдеп США и американскому послу в Украине по этому поводу", - сказал он, добавив что ответа пока нет.

Кузьмин сообщил, что лично допрашивал по данному делу сына Щербаня Руслана, который пояснил, что в курсе всех дел отца, поскольку постоянно был с ним. "Руслан Щербань заявил, что он с 12 лет с отцом рядом. И в 18, и в 19 лет он участвовал с отцом в переговорах. Он многого не понимал из деталей, но суть он помнит. Более того, его отец привлекал к этому бизнесу, отец ездил постоянно с ним. И я напоминаю, что когда расстреливали семью Щербаня, Руслан был с отцом", - добавил он.