ГПУ приступит к допросам Тимошенко по делу Щербаня до конца недели

Генпрокуратура планирует начать проведение следственных действий с экс-премьером Юлией Тимошенко, в том числе допросить ее, с 24 января, после того как Тимошенко определится со своими адвокатами

Как заявил начальник Главного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Андрей Курысь, в настоящее время Тимошенко еще не определилась со своими защитниками, которые будут защищать ее в уголовном производстве, которое касается убийства народного депутата Евгения Щербаня в 1996 году, и расхищения средств.

"Юлия Владимировна сказала, что ей необходимо 72 часа для того, чтобы определиться со своими защитниками. Мы планируем, что, все-таки, в четверг Юлия Владимировна нам скажет, кто будет защищать и представлять интересы в уголовном производстве", - сказал Курысь, передает Интерфакс-Украина.

Он подчеркнул, что новым УПК, у человека, которому вручено уведомление о подозрении в совершении преступления есть "разумные сроки" для того, чтобы определиться со своей защитой.

Начальник Главного управления по расследованию особо важных дел отметил, что допрос Тимошенко возможен только в случае, если она этого захочет.

Отвечая на вопрос о том, означает ли это, что уже с четверга, 24 января, Ю.Тимошенко может быть допрошена по этому уголовному производству, Курысь сказал: "Если она заявит о том, что она хочет дать показания".

Как сообщалось, 18 января на брифинге генпрокурор Виктор Пшонка заявил, что Генпрокуратура завершила расследование уголовного дела об убийстве Евгения Щербаня, а Юлии Тимошенко вручено уведомление о подозрении ее в организации умышленного убийства из корыстных побуждений совместно с экс-премьером Павлом Лазаренко.

Он также отметил, что дело об убийстве Щербаня и уголовное дело о расхищении бюджетных средств для выплаты долгов ЕЭСУ перед Минооброны РФ объединены в одно производство. Украинское правительство уже начало выплачивать Минобороны РФ долг, в настоящее время уже выплачено 15 млн. грн.

Тимошенко и Лазаренко категорически опровергают свою причастность к убийству.