Какие компроматы используют против украинских политиков в 2014 году
Накануне президентских выборов резко усилится война компроматов
Интимная жизнь, связи с криминалитетом и спецслужбами, финансирование олигархами, не та национальность и членство в КПСС — в этом году мы узнаем много нового о своих политиках.
Согласно Конституции президентские выборы состоятся 29 марта 2015 года, а избирательная кампания официально начнется за три месяца до этого дня, но, судя по количеству компромата, борьба за пост главы государства уже началась. В нынешнем году она обострится, в том числе за счет использования черных пиар-технологий.
Первыми пострадают оппозиционные кандидаты. "У президента и так не очень высокий уровень доверия. Очередной негатив едва ли сможет еще больше скомпрометировать его в глазах избирателей, а тем более переубедить его симпатиков", — считает политтехнолог Павел Карайченцев.
Основной удар примут на себя рейтинговые кандидаты в президенты, их соратники, оппозиционные политологи и журналисты. По мнению политолога Петра Олещука, лидеру националистов Олегу Тягнибоку вспомнят коммунистическое прошлое его соратников, антисемитские лозунги и непрозрачные схемы финансирования партии. Главу фракции "Батькивщина" Арсения Яценюка вновь "уличат" в связях с олигархами и сотрудничестве с властью, а также намекнут на его якобы еврейские корни.
Целью номер один станет лидер партии "УДАР" Виталий Кличко, который, по данным социологической группы "Рейтинг", пользуется самой большой популярностью среди противников власти. Так, если бы президентские выборы прошли в декабре 2013-го, за него в первом туре проголосовали бы 18% избирателей, что лишь на два процента меньше показателя действующего президента Виктора Януковича. А в случае выхода обоих во второй тур это соотношение составило бы 25% к 42% в пользу Виталия Кличко.
С активной дискредитацией своего политического имиджа главный ударовец столкнулся еще в прошлом году. В столице раздавали газеты с компроматом на политика, в регионах распространяли листовки, сталкивающие лбами лидеров оппозиции, а в интернет слили гигабайты личной переписки кандидата.
Пока кампания компроматов не дает видимых результатов. Привыкший ко всему украинский избиратель имеет стойкий иммунитет к восприятию "чернухи", и разоблачающими статьями о коррупционных схемах или фотографиями шикарных особняков электорат так просто не возьмешь. Черным пиарщикам придется опускаться до откровенных провокаций, чтобы удивить избирателей и радикально повлиять на их мнение.
Политтехнолог Тарас Березовец не исключает, что в Украине могут вспомнить о плинтусной технологии, используя которую в России опорочили бывшего председателя запрещенной Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова, либерального публициста Виктора Шендеровича, лидера оппозиционного движения "Солидарность" Илью Яшина и других. Все они якобы были соблазнены подставными девицами, а бурное продолжение знакомств снято на видео и выложено в интернет.
Компрометирующие видеосюжеты вряд ли ограничатся рамками интернета и, вполне вероятно, выйдут на экраны телевизоров. Ведь в нашей стране, по разным оценкам, от 5 млн до 17 млн активных интернет-пользователей, что гораздо меньше телеаудитории, составляющей, по данным Индустриального телевизионного комитета, более 42 млн украинцев.
Дмитрий Орлов, Фокус