На ключевые должности назначают удобных и безмолвных, — Евгений Червоненко
Экс-глава Запорожской ОГА о последствиях отставки Игоря Коломойского, кадровой политике президента и трех "П" от Червоненко
Как вы можете охарактеризовать конфликт вокруг Игоря Коломойского и чем для него является отказ от государственной должности?
— Я не знаю существующих негласных договоренностей. Но могу сказать, что реакция Коломойского очень нервная. Надеюсь, он и дальше будет вести себя патриотично. У нас много внешних вызовов. Нужно делать все, даже в ущерб своим собственным интересам, чтобы не раскачивать ситуацию внутри страны.
Означает ли отставка с поста главы ОГА, что Коломойский начал избирательную кампанию?
— Меня больше волнует, как дальше будут развиваться события. Начали с Коломойского, дальше должны быть действия государства в отношении как минимум четырех-пяти олигархов. Форма олигархической Украины, в моем понимании, себя изжила. Или будет страна, где работают законы, и тогда придут инвестиции, потому что у нас дешевая рабочая сила, или страны вообще не будет.
Как вы думаете, депутаты, избранные условно по квоте Коломойского, уйдут в оппозицию?
Коломойский был слишком независимой фигурой. Главное сейчас, чтобы не начались "качели"
— Я не люблю гадать. Пусть поступают так, как им подсказывают их совесть и обстоятельства. Мне кажется, сейчас основное — установить единые для всех правила, независимо от того, с кем они сотрудничали раньше. Главное, чтобы люди были профессиональны, патриотичны и порядочны. Эти три "П" помогают достигать прогресса даже в абсолютно "зачищенном" политическом пространстве, которое у меня было в Запорожской области. Я с пятью депутатами был против ста пятнадцати в областном совете, и область развивалась. Нужно договариваться с теми, кому небезразлична страна, кто не хочет уезжать, даже имея такую возможность, и кто готов брать на себя ответственность.
Кто и как будет договариваться?
— Это зависит от президента. Но пока что на все ключевые должности назначают "своих", и это меня бесит даже больше, чем конфликт с Коломойским.
То есть сейчас, по-вашему, неполитических назначений нет?
— Назначают только удобных и безмолвных. Коломойский был слишком независимой фигурой. Главное сейчас, чтобы не начались "качели". Я вижу один способ: гарант должен выступить перед народом и сказать, что правила теперь одни для всех, включая его. И надо четко осознать, чем для нас обернется избирательность в данном вопросе.