Украина — последняя надежда на разум в славянском мире, — блогер Сергей Жук

Российский блогер Сергей Жук рассказал Фокусу о жизни в меньшинстве, озлоблении соотечественников и Украине как надежде славянского мира

Когда в феврале 2014-го в Киеве расстреливали Майдан, Сергей Жук сделал ролик, разоблачающий ложь российских СМИ. Опубликовал его в YouTube, ролик "выстрелил", вскоре Жук стал популярным видеоблогером. Теперь в "серьезных" роликах он предстает перед зрителем в костюме, в выпусках сатирической "Ватной аналитики" — в ватнике и ушанке.

Сергею тридцать. Родом он из Беларуси, в России живет восемь лет. Занимался бизнесом, проектировал загородные дома, продавал стройматериалы. Быстро узнал о том, как в РФ делаются дела: "Нужно либо рот закрыть, либо в бизнесе работать".

Такая система

Почему вы решили ввязаться в бой с российской пропагандой?

— До расстрела Майдана я особо не интересовался Украиной, а здесь внимательно посмотрел, что крутило российское ТВ, нашел много нестыковок, подумал, что многие их не заметили. Сделал видео, которое набрало более полумиллиона просмотров, постепенно втянулся. Я и до этого понимал, что СМИ лгут, но не заморачивался этим, просто "ящик" не смотрел года четыре. Не знаю, удалось ли мне кого-то переубедить, но точно заставил многих задуматься.

То есть до прошлого года вы не интересовались политикой?

— У меня строительная специальность. В 2009 году мы работали с госзаказом, тогда я многое понял о государстве. Понял, что в России бешеная коррупция, с которой никто не борется. Тендеры выигрывали свои, было такое, что мы приезжали на объект, чтобы оценить объем работ, а оказывалось, что там уже все сделано. Я и раньше понимал, что воруют, но меня это особо не волновало. Когда началась война, отношение изменилось: только идиот мог начать войну с Украиной.

По какому принципу выбираете темы для своих роликов?

— В первую очередь они должны быть интересны мне самому. Если в чем-то хочу разобраться, делаю ролик. Например, я ничего не знал о подводных лодках. После недавнего пожара (7 апреля в Северодвинске загорелась атомная подводная лодка "Орел", стоявшая на ремонте. — Фокус) перелопатил источники, собрал всю статистику, сделал ролик. До этого я и сам не знал, что в 2011 году во время такого же происшествия мы оказались на грани ядерной катастрофы из-за того, что по халатности кто-то не разгрузил боекомплект.

По вашему мнению, российская пропаганда уже нащупала дно?

— Она выпускает такой контент, который будет востребован. Повестку дня формируют в Кремле. У России всегда был внешний враг. Если его не будет, вся ненависть пойдет внутрь страны, начнутся погромы коррупционеров и прочее.

"Украина, как пылесос, может втянуть в себя весь потенциал грамотных людей со всего СНГ"


Сергей Жук
уверен, что Украина — последний шанс русскоязычного мира
Fullscreen
Сергей Жук уверен, что Украина — последний шанс русскоязычного мира

Можете предложить беспроигрышный сюжет пропагандистам?

— Мне кажется, они уже все рассказали, даже про плачущих коров. Чтобы разоблачить все, что наврали российские СМИ за последний год, нужно построить еще одно Останкино, набить его людьми, которые будут этим заниматься. Ложь льется бесконечно.

Обратимые изменения

Под воздействием телевизора россияне сильно изменились?

— Естественно. Им сутками рассказывают про карателей, убитых младенцев. СМИ давят на эмоции.

К чему это может привести?

— Растет градус агрессии внутри страны. Рано или поздно он найдет выход. Россиян ждет либо депрессия от разочарования, либо они возьмутся за оружие, тогда всем будет плохо. Люди уже разочаровываются. Про одного товарища сделал выпуск, он живет на оккупированной территории — в "ДНР". Одно время кричал про фашистов и карателей, теперь кричит, что фашизма нет. Тогда у него была виновата Украина, теперь виноваты "жиды": Захарченко и его товарищи. Он не говорит, что виноват в том, что звал Россию. Это и есть особенность ватников — они никогда не признаются, что сами виноваты в своих бедах.

Люди стали злее?

— Внешне это почти незаметно. Они живут своими заботами, ищут, где купить подешевле. Многие недовольны властью, потому что видят, что цены выросли, но не говорят об этом, тешат себя надеждой, что все наладится.

Много ли вокруг вас людей, у которых иммунитет от информационной накачки?

— Я практически сам остался. Из-за моей позиции на меня все наезжают — родственники, знакомые. Они говорят, что я зомбирован Госдепом.

То есть, эти пресловутые 85% одобрямса политики Путина — реальные цифры, по вашим наблюдениям?

Любое общество — как тесто, из него можно слепить что угодно

— Пропаганда может нарисовать любые цифры. Да, упоротые ватники есть, но их не так уж и много. Большинству россиян просто плевать на Путина. У кого-то есть жажда реванша, но большинство просто хочет жить, как прежде, в годы подъема. Дай "ящик" на месяц либералам, большинство станет либеральным. Любое общество — как тесто, из него можно слепить что угодно.

Как живется в России с точкой зрения, противоположной официальной — пропагандистской?

— Тяжело находиться в меньшинстве. Конечно, со временем привыкаешь. Раньше было желание что-то доказать, теперь я не собираюсь кого-то лечить, переубеждать. Вот есть канал, если у человека имеются мозги, до него дойдет. А нет — так нет.

Последняя надежда

Вы верите в то, что власть в России сменится?

— Рано или поздно это произойдет. Но о демократической смене власти речь идти не может. Этот режим уже запятнал себя в крови. Власть похоронила не только дружбу братских народов, хотя это тяжело назвать дружбой, все время муссировалась тема: украинцы — это хохлы, халявщики.

Какой вы хотели бы видеть Россию?

— Главное – свободной. Русский человек может творить, когда он свободен. Здесь много талантливых людей, но под плеткой они не могут работать.

Вы верите в то, что Украина состоится?

— У Украины большое будущее: хороший климат, человеческий потенциал. Украина, как пылесос, может втянуть в себя весь потенциал грамотных людей со всего СНГ. Может стать IT-сектором русского, вернее, русскоязычного мира. Если она станет привлекательной в плане ведения бизнеса, защиты авторских прав, туда сразу хлынет IT-сектор. Но для этого нужны серьезные преобразования. Сегодня Украина — последняя надежда на какой-то разум в славянском мире. В Беларуси я его не наблюдаю, в России была надежда, но она уменьшается. Если Украина этот шанс сольет, значит, это такая славянская судьба быть рабами.

В одном из роликов я видел у вас украинский флаг.

— Да, на спинке кресла висел. Это специально, чтобы ватномыслящих раззадорить.