Третий будет. Сколько Украине нужно органов по борьбе с коррупцией
Фокус спросил у экспертов, нужен ли украинцам еще один антикоррупционный орган и стоит ли привлекать к этому зарубежных следователей
Вскоре в Украине может появиться еще один орган по борьбе с коррупцией. Кроме Национального антикоррупционного бюро, Государственного бюро расследований и Национального антикоррупционного агентства, премьер-министр Арсений Яценюк предлагает создать Международную антикоррупционную миссию.
В интервью Фокусу Яценюк недавно рассказал, что это будет международный консультативный орган. Премьер говорил о возможном сотрудничестве с ФБР, которое будет помогать отслеживать активы украинских чиновников за рубежом и привлекать виновных к ответственности.
Алексей Хмараэксперт Реанимационного пакета реформ в вопросах антикоррупционной реформы
— Создание такой миссии требует изменений в законодательстве. А на это нужно время и голоса в парламенте. Велика вероятность, что миссия никогда не заработает. Зато премьер сможет говорить, что он Д`Артаньян, а все вокруг него — редиски. Ведь похвастать реальными достижениями в борьбе с коррупцией Яценюк пока не может. Антикоррупционное агентство, которое отвечает за мониторинг деклараций и стиля жизни чиновников, тоже еще формируется, пока не очень быстро и удачно.
А с международными правоохранительными органами мы и так уже давно сотрудничаем. По просьбе СБУ сотрудники ФБР помогают искать деньги Януковича и расследовать дела об убийствах на Майдане. Немецкие прокуроры учат нашу прокуратуру работать в новых условиях. Специалисты из Румынии, США и ЕС оказывают содействие в создании Антикоррупционного бюро.
Иван Мирныйглава подкомитета Верховной Рады по вопросам антикоррупционной политики
— Я считаю решение Яценюка создать Международную антикоррупционную миссию преждевременным. Арсений Петрович когда-то уже говорил, что приедут европейцы и покажут нам, куда были вывезены деньги из страны. Мы так ничего и не увидели в итоге. Если же мы вступим в Европейский союз, такой международный орган будет создан в любом случае. А сейчас нам нужно просто заставить работать своих людей.
У нас уже при Кабмине и президенте есть антикоррупционные органы, СНБО и СБУ тоже занимаются этим. В конце концов, есть общественные активисты, например, Виталий Шабунин, который тоже борется с коррупцией, а результатов никто не видит. Поэтому создали Антикоррупционное бюро. Нужно подождать, когда оно заработает. Если в течение года мы не увидим эффективных результатов, только тогда нужно думать о создании каких-то альтернативных вариантов. Я не понимаю, сколько еще нужно создать ведомств, чтобы начать борьбу с коррупцией. Если наши специалисты покажут, что они ни на что не способны, только тогда зовите американцев, европейцев, грузин, кого угодно.