Миссия Шокина закончилась с подписанием моего назначения, — Назар Холодницкий
Фокус узнал у Назара Холодницкого, когда антикоррупционная прокуратура начнет работать в полную силу
Первым в истории Украины главой антикоррупционной прокуратуры стал 30-летний Назар Холодницкий. Кандидатов на эту должность было много, но после проведения конкурсов генпрокурору Виктору Шокину пришлось выбирать между львовским прокурором, киборгом Максимом Грищуком и первым заместителем прокурора Крыма Назаром Холодницким. На своей первой пресс-конференции антикоррупционный прокурор предупредил, что "дорогой автомобиль у чиновника с маленькой зарплатой может стать поводом для расследования".
Создание Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) было одним из требований ЕС. Теперь расследованием всех коррупционных дел в стране будет заниматься именно САП.
Список претендентов на должности ваших заместителей будет представлять конкурсная комиссия. Что вы будете делать, если ни одна из кандидатур в итоге не понравится?
— У меня нет права воздержаться или отказаться от тех кандидатур, которые предложит конкурсная комиссия. Я буду вынужден выбрать одну из них. Конечно, в какой-то степени это может повлиять на эффективность моей работы. Но, в конце концов, мне предложат не одну, а три кандидатуры, а из них, думаю, можно выбрать достойного.
По вашим прогнозам, когда сформируется ваша команда?
— Надеюсь, что смогу представить ее до Нового года. Лично мне хватит двух-трех часов, чтобы выбрать заместителей: посмотреть видео их выступлений, оценить их знание законодательства, успехи в карьере. Сейчас все зависит от комиссии. Во вторник, 1 декабря, комиссия собралась, но ничего не решила, потому что многие заболели.
Максима Грищука, который был вашим основным конкурентом в конкурсе, видите на какой-то должности в вашей структуре?
"Генеральный прокурор имеет крайне мало рычагов давления на антикоррупционную прокуратуру"
— Опять же, все в руках конкурсной комиссии. Если она решит, что его кандидатура должна быть в тройке претендентов, я, конечно же, рассмотрю его кандидатуру.
Какие у вас отношения с Артемом Сытником из Национального антикоррупционного бюро?
— Он присутствовал во время моего назначения, а до этого мы лично знакомы не были. Какое-то время он был начальником следственного отделения в Киевской области, а я был помощником прокурора района. Но по работе мы в то время никогда не пересекались. Рабочие моменты мы уже обсудили, подробности рассказать не могу — это уже тайна.
Как деятельность антикоррупционной прокуратуры будет пересекаться с вновь созданным департаментом ГПУ, который возглавил Давид Сакварелидзе?
— Мы в принципе не должны с этим органом никак пересекаться. Антикоррупционная прокуратура занимается расследованием дел, которые касаются высших должностных лиц, а департамент Сакварелидзе будет курировать чиновников уровнем ниже. Но не исключено, что в каких-то вопросах мы будем сотрудничать.
Дело "бриллиантовых прокуроров" вы будете доводить до конца?
— Думаю, будет нелогично, если все это время его расследовали другие, а мы в итоге заберем это дело себе. Тем более что дело доведено до конца: адвокатам уже заявили о завершении следствия.
Что будете делать, если генпрокурор Виктор Шокин попытается препятствовать вашей деятельности?
— Генеральный прокурор в принципе по законодательству имеет крайне мало рычагов давления на антикоррупционную прокуратуру. Его миссия фактически закончилась с подписанием приказа о моем назначении. А вообще, неважно кто будет препятствовать нашей работе — генеральный прокурор, политики, активисты — реакция будет очень жесткой.
Вам уже поступали неправомерные предложения от кого-то?
— Никто не пытался договориться со мной. Я думаю, что те, кто мог бы это сделать, пока ко мне присматриваются.