Пивоварский объяснил, над какой частью Крыма разрешили летать самолетам ЕС (дополнено)

Андрей Пивоварский / Фото: Пресс-служба Кабмина
Андрей Пивоварский / Фото: Пресс-служба Кабмина

Контроль за двумя воздушными коридорами будет осуществлять "Украэрорух"

Related video

Украина считает своей победой открытие двух коридоров полетов для международных компаний над Крымом, которые будет контролировать "Украэрорух". Об этом на заседании Кабмина заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает "Украинская правда".

По его словам, руководство "Украэроруха" четырнадцать месяцев добивалось возобновления полетов по этим коридорам.

"Евроагентство по авиабезопасности официально позволило планировать европейским компаниям два маршрута над западной частью Черного моря", – заявил Пивоварский.

Министр подчеркнул, что это уменьшит расходы авиакомпаний, а также увеличит доходы украинской компании "Украэрорух".

"Евроагентство признало право контроля за этими двумя направлениями, которые проходят недалеко от Крыма, за "Украэрорухом", – сказал Пивоварский.

Дополнено

Центр транспортных стратегий окончательно прояснил ситуацию.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам рассмотреть возможность возобновления полетов по двум маршрутам над Черным морем, которые юридически относятся к Симферопольскому району полетной информации (Simferopol FIR). Соответствующий документ EASA разослала пользователям авиапространства 17 февраля.

Речь идет о сегментах воздушных трасс L851 KUGOS-ADINA и M856 RAKUR-DIGAM. Первый является частью направления из Румынии в направлении Турции, второй – пролегает недалеко от Одессы. При этом EASA рекомендует пилотам пользоваться информацией, которую предоставляет украинская сторона. Возобновление полетов по двум маршрутам, вероятно, приведет к пополнению бюджета "Украэроруха".

Ранее EASA рекомендовала не летать в зоне Simferopol FIR в связи с российской оккупацией полуострова, в результате чего симферопольский центр перешел под фактический контроль России. Диспетчерам, оставшимся в Симферополе, пришлось подчиниться российским авиационным властям.

Отметим, что ранее The Wall Street Journal (WSJ) и другие издания передали неверную трактовку извещения EASA, решив, что агентство разрешило летать над Крымом. Однако в документе речь идет только о двух упомянутых сегментах воздушных трасс.

Напомним, по международному законодательству сам Крым и воздушное пространство над ним остаются украинскими.

После оккупации Россией Крыма и последовавших за этим санкций на полуостров летают только российские авиакомпании. При этом всем остальным перевозчикам пришлось изменить свои транзитные маршруты таким образом, чтобы облетать всю зону ответственности симферопольского центра.

Fullscreen
Fullscreen

Ранее сегодня сообщалось, что Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) заявило, что авиаперевозчики могут возобновить полеты над оккупированным Крымом.