Четыре телеканала указали своими бенефициарами семейство Пинчуков

Виктор Пинчук / Фото: Фокус
Виктор Пинчук / Фото: Фокус

СТБ, "Новый", ICTV и QTV входят в группу StarLightMedia

Related video

Владелец инвестиционно-консалтинговой группы EastOne и трубной корпорации "Интерпайп" Виктор Пинчук и его жена, дочь второго президента Украины Леонида Кучмы Елена Пинчук являются конечными бенефициарами телеканалов СТБ, "Новый", ICTV и QTV, входящими в группу StarLightMedia. Такие данные обнародовали каналы в соответствии с новым законодательством о раскрытии структуры собственности, передает "Интерфакс-Украина".

Согласно информации на их сайтах, Виктор и Елена Пинчук являются бенефициарами фирм, контролируемых и управляемых в их интересах четырьмя доверительными управляющими из Франции, Великобритании, Швейцарии и Джерси, которые через ряд компаний в Гонконге, на Сейшелах, Британских виргинских островах и Самоа владеют кипрской Starlight Media Limited. В свою очередь, последняя через цепочки из одной кипрской компании и одной украинской является мажоритарием с долями близкими к 100% соответственно ЧАО "Международный медиа центр-СТБ", ООО "Новый канал", ООО "Международная коммерческая телерадиокомпания" (ICTV) и ООО "Хмарочос Медиа" (QTV).

Помимо того, Виктор и Елена Пинчук контролируют тысячные доли в этих обществах через принадлежащие им украинские частные предприятия соответственно "Фирма "Саджитериен" и "Рара-Авис".

Несколько другую структуру собственности имеет ООО "Телеодин" – вещатель музыкальных каналов М1 и М2, также входящих в группу StarLightMedia. Согласно ей, Starlight Media Limited через традиционную цепочку в одну кипрскую и одну украинскую компанию владеют лишь 10%, а еще 10% контролирует бывший народный депутат Николай Баграев. Остальные 80% в "Телеодин" принадлежат ООО "Телерадиокомпания "Телерадиокомпания "Украинский молодежно-музыкальный канал М1", в котором 49% контролирует Николай Баграев, 40% – StarLightMedia, 10% – Елена Пинчук и 1% – Виктор Волосюк.

Напомним, украинские телеканалы начали публиковать на сайтах имена своих владельцев в связи с так называемым законом о прозрачности медиа, который был принят в Верховной Раде в сентябре 2015 года.

Согласно этому закону, все телеканалы и радио, которые получают от государства лицензии, в течение полугода должны были подать документы о структуре медиасобственности и конечных бенефициарах в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, а также обнародовать эту информацию на своих сайтах.