Кабмин опубликовал новый порядок назначения соцвыплат переселенцам

Фото: AFP
Фото: AFP

Предусмотрено проведение проверок сведений о фактическом месте проживания переселенцев

Related video

Кабинет министров утвердил новый порядок назначения социальных выплат вынужденным переселенцам. Постановление №365 от 8 июня опубликовано на "Правительственном портале".

Постановление предусматривает проведение проверки сведений о фактическом месте проживания переселенцев и составление акта обследования материально-бытовых условий семьи. Это касается только тех внутренне перемещенных лиц, которые являются получателями социальных выплат, субсидий и льгот.

Во время проверки переселенцев должны информировать об обязанности в десятидневный срок письменно сообщать об изменении места фактического проживания, а также о последствиях невыполнения этой обязанности.

Решение о выплате внутренне перемещенным лицам пенсий, субсидий, пожизненных государственных стипендий, всех видов социальной помощи и компенсаций, материального обеспечения, предоставления социальных услуг за счет средств государственного бюджета и фондов общеобязательного государственного социального страхования будут принимать комиссии районных госадминистраций.

Комиссия может отказать заявителю в назначении (возобновлении) соцвыплаты в случае его отсутствия по заявленному фактическому месту жительства.

Комиссиям поручено в течение месяца возобновить, либо отказать в возобновлении соцвыплат тем переселенцам, чьи справки о становлении на учет недействительны, при условии получения новой справки.

По состоянию на 25 апреля 2016 года, по данным структурных подразделений социальной защиты населения областных и Киевской городской государственных администраций, взято на учет 1 780 245 переселенцев, или 1 448 265 семей из Донбасса и Крыма.

Из общего количества переселенцев 806 тыс. 444 семьи обратились за назначением денежного пособия, а 755 тыс. 237 из них такое пособие назначено.

По данным Минсоцполитики, с начала 2016 года получателям денежных пособий перечислен 1,165 млрд гривен.