"Антонов" назвал условия для серийного производства Ан-225 "Мрия" в Китае

Ан-225 Мрия / Фото: YouTube
Ан-225 Мрия / Фото: YouTube

Сотрудничество с китайскими партнерами носит стратегический характер

Related video

Серийное производство транспортного самолета Ан-225 "Мрия" в Китае является предметом переговоров между государственным предприятием "Антонов" и китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China. Оно зависит от выполнения целого ряда условий, включая достройку второго экземпляра Ан-225, а также подписание лицензионных договоров. Об этом сообщил заместитель генерального конструктора "Антонова" Геннадий Габрук, передает УНИАН.

Габрук напомнил, что распространенная ранее в СМИ информация о передаче госпредприятием "Антонов" авторских прав на Ан-225 китайской стороне не отвечает действительности.

"Работа с компанией Aerospace Industry Corporation of China началась порядка трех лет назад. За это время мы обсудили очень много вопросов сотрудничества, главный из которых – взаимная выгода. В ходе этих обсуждений китайская сторона представила свои планы по использованию Ан-225 и других самолетов. Это очень амбициозные планы и они касаются, в том числе, создания глобальной логистической сети, для чего и нужны самолеты Ан-225, – сказал Габрук. – В результате мы подписали соглашение, которое оговаривает достройку модернизированного второго экземпляра Ан-225, создание производства и всей инфраструктуры к нему. Но в этом соглашении ничего не говорится о передаче прав на самолет и интеллектуальной собственности. Передача документации, которая будет необходима для изготовления самолета, пройдет на основании лицензионных договоров, как это принято везде в мире. При этом "Антонов" остается обладателем интеллектуальной собственности и разработчиком самолета. Никаких прав "Антонов" не лишается".

Габрук также подчеркнул, что сотрудничество с китайскими партнерами носит стратегический характер, однако на текущем этапе сделан лишь первый шаг. Вместе с тем, по словам Габрука, "Антонов" настаивал и будет далее настаивать на сохранении за собой не только интеллектуальных прав на самолет, но и на строительство его за пределами Украины под брендом Ан-225.

"Когда мы говорим о производстве самолета Ан-225 в Китае, мы говорили и говорим о совместном производстве. То есть, "Антонов" будет принимать в нем участие. Но опять же при условии, что наша программа (строительства самолета, – ред.) будет развиваться. Сейчас согласовано то, что самолет будет выпускаться как Ан-225", – подчеркнул Габрук.

Ранее президент "Антонова" Александр Коцюба сообщил, что "Антонов" и Aerospace Industry Corporation of China планируют до конца года подписать соглашение о разработке проектной документации для достройки второго экземпляра крупнейшего в мире тяжелого транспортного самолета Ан-225 "Мрия". Он также уточнил, что на текущий момент с китайской стороной нет четких договоренностей о сроках строительства самолета, сроке его передачи заказчику, а также о финансировании работ. Все эти вопросы на текущий момент являются предметом обсуждения сторон.

Также в ГП "Антонов" отметили, что теоретически достройка самолета Ан-225 возможна в течение 4-5 лет, поскольку на текущий момент второй экземпляр самолета "готов примерно на 60-65%". Однако, поскольку речь идет о модернизации самолета, процесс строительства может занять и больше времени.