Нацсовет запретил в Украине российский телеканал "Дождь"

2017-01-12 13:33:00

1132 0

Телеканал регулярно нарушает рекламное законодательство и не признает принадлежность Крыма Украине

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины единогласно убрал телеканал "Дождь" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины, и дал провайдерам месяц, чтобы заменить российский телеканал другим.

Об этом сообщает Телекритика.

Нацсовет неоднократно фиксировал размещение на телеканале российской рекламы, что является нарушением требований закона "О рекламе". К тому же, по словам главы Нацсовета Юрия Артеменко, были зафиксированы нарушения закона "О телевидении и радиовещании".

"В частности, телеканал транслировал сюжеты с информацией, которая свидетельствует о незнании государственных границ и посягает на территориальную целостность Украины", - сказал Артеменко.

Член Нацсовета Сергей Костинский добавил, что телеканал гарантировал соблюдение украинского законодательства, однако на практике этого не произошло.

"Речь о том, что на протяжении всего 2016 года мы неоднократно фиксировали нарушения государственного законодательства Украины со стороны "Дождя". Они транслировали российскую рекламу. Мы сделали шаг навстречу телеканалу и обратились к ним с просьбой устранить нарушения. Нам обещали прекратить это, и через два месяца появилась украинская версия "Дождя" без рекламы. Но она так и не поступила в Нацсовет", - сказал он. 

Также Костинский добавил, что журналисты телеканала регулярно нарушали украинское законодательство в вопросе Крыма. 

"Журналисты "Дождя" ездят в Крым с нарушением украинского законодательства. Они называют границу Херсонской области и АР Крым украинско-российской границей. Также они показывают карту РФ, на которой Крым показан как территория России. Это регулярные случаи", - заявил он.


Напомним, в сентябре 2016 года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запретил в Украине три российских телеканала – "Комеди ТВ", "Наш футбол" и "Карусель". При этом один из каналов не осуществлял вещание уже более двух лет, другой нарушил украинское рекламное законодательство, а третий - показал карту РФ в составе с оккупированным Крымом.

Loading...