Петренко рассказал, как будут кормить Савченко

Надежда Савченко / Фото: Громадське
Надежда Савченко / Фото: Громадське

Есть четкий регламент обращения с задержанными, которые не принимают пищу

За Надеждой Савченко в СИЗО будет надлежащий медицинский уход. В случае серьезных проблем со здоровьем, ей будет оказана необходимая помощь.

Об этом заявил министр юстиции Павел Петренко в эфире 5 канала, передает 24 канал.

По словам министра, что касается принудительного кормления Савченко, которая накануне объявила голодовку, то есть четкий регламент обращения с теми задержанными, которые не принимают пищу.

"Они имеют доступ к врачам, постоянный медицинский осмотр и, фактически, обеспечение тем необходимым, чтобы они, будучи в состоянии голодания, поддерживали свою жизнеспособность. Поэтому я думаю, что в этой ситуации, если речь идет о СИЗО СБУ, там специалисты медицинскую помощь окажут. Если речь о пенитенциарной системе, мы так же имеем соответствующие регламенты и мы работаем с гражданскими врачами, которые следят за состоянием здоровья того лица, которое изъявило желание не употреблять пищу", – подчеркнул чиновник.

Министр отреагировал на слова Савченко о том, что в Украине в СИЗО условия якобы хуже, чем в России.

"Комментировать, что у нас – худшие условия, чем в стране-агрессору, я бы этого не делал, потому что в России нет ни суда, ни судебной системы. Там определяют виновного, и это лицо отбывает десятки лет наказания, как это происходит с нашими политзаключенными", – добавил Петренко.

Напомним, в пятницу, 23 марта, Шевченковский районный суд Киева постановил взять под стражу на два месяца народного депутата Надежду Савченко.

В суде Савченко объявила о начале голодовки.

Савченко инкриминируют взаимодействие с главарями боевиков "ДНР/ЛРН", сговор с руководителем центра освобождение пленных "Офицерский корпус" Владимиром Рубаном и подготовку теракта в Верховной Раде. Его целью, по версии Генпрокуратуры, было физическое уничтожение руководства государства и захват власти.

Савченко признала, что причастна к вывозу оружия с оккупированных территорий и разговорам об организации терактов. Но назвала это собственной спецоперацией.