Пограничники показали, как следят за порядком на границе с помощью беспилотников

Госпогранслужба использует 12 беспилотных авиационных комплексов

Государственная пограничная служба при охране границ Украины активно использует авиацию. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

С 2011 года пограничники используют легкие патрульные самолеты Diamond австрийского производства для воздушного мониторинга государственной границы.

"За все время самолетами Diamond обследовано 110 тысяч километров сухопутной границы и 170 тысяч квадратных километров территориального моря и экономзоны Украины. Только в прошлом году патрульными самолетами Diamond обследовано 23,5 тысяч километров сухопутного участка государственной границы, 25 тысяч километров тыловых участков и 4 тысяч квадратных километров (М) ЭЗ Украины и украинской части вод Азовского моря", - сказал начальник авиации Департамента охраны государственной границы Украины генерал-майор Николай Тепан.

Также пограничники используют 12 беспилотных авиационных комплексов, оснащенных современными цифровыми защищенными каналами связи и модернизированным мониторинговым оборудованием.

"Наши беспилотные летательные аппараты выполнили уже более 500 полетов в охрану государственной границы. И это результат работы всего 12 комплексов (36 беспилотных летательных аппаратов). А в перспективе будет более 200 комплексов", - отметил генерал-майор.

С помощью авиации пограничного ведомства осуществляется не только патрулирование наиболее удаленных участков границы, но и эвакуация раненых и тяжелобольных. Так, с начала российской агрессии авиация Госпогранслужбы осуществила 53 санитарных рейса, эвакуировав более 250 раненых военнослужащих.

Ранее министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ о принятии на вооружение ВСУ польского беспилотника Fly Eye.

Он имеет длину 1,9 м, его взлетный вес составляет 11 кг, тогда как на полезную нагрузку приходится 4 кг. Силовая установка позволяет аппарату развивать скорость до 160 км/ч и подниматься на высоту до 4 км. Продолжительность полета в зависимости от разных факторов – в пределах двух-трех часов.