Ботоферма, заблокированная Facebook, работала в пользу Гриценко и Вакарчука, – Слідство.Інфо

2019-09-19 09:40:23

127 0
Ботоферма, заблокированная Facebook, работала в пользу Гриценко и Вакарчука, – Слідство.Інфо

Фото: New York Daily News

Ботоферма написала около 24 тысяч комментариев в интересах "Гражданской позиции" и Гриценко и почти 6 тысяч комментариев в интересах Вакарчука

Киевская ботоферма, которую заблокировал Facebook, на выборах работала в пользу кандидатов Анатолия Гриценко и Святослава Вакарчука.

Об этом говорится в расследовании Слідство.Інфо и Громадского.

Журналист полтора месяца работал под прикрытием на киевской ботоферми, которая связана с пиар-агентством Pragmatico.

Ему давали задание писать комментарии в поддержку украинских политиков, которые баллотировались в Верховную Раду. Задачи сотрудники ботофермы получали в чате Telegram в виде тезисов. В них объяснялось, в каком ключе надо оставлять комментарии в соцсетях.

Когда интернет-боты работали в интересах Анатолия Гриценко и его партии, акцентировать надо было на военном опыте политика и его профессионализма. В то же время боты должны были критиковать политических соперников Гриценко – Игоря Смешко и Святослава Вакарчука.

В общем ботоферма написала менее 24 тысяч комментариев в интересах "Гражданской позиции" и ее лидера.

Перед парламентскими выборами боты получили новое указание – нужно было поддерживать Святослава Вакарчука и его партию "Голос", которую они еще недавно критиковали.

За неделю работы в интересах Вакарчука боты успели написать почти 6 тысяч комментариев.

Гриценко назвал вопрос журналистов "дилетантскими и оскорбительными" и отказался комментировать.

Вакарчук сказал, что даже не знает, что такое ботофермы.

Он считает, что это могла быть провокация против "Голоса". Однако журналисты узнали, что к Pragmatico имеет отношение Игорь Давидюк, родной брат политического консультанта "Голоса" Николая Давидюка, который баллотировался в Раду в непроходной части списка партии.

Как писал Фокус:

  • В 2018 году Facebook изменил алгоритм формирования ленты новостей, сделав почти невозможным органическое продвижение в соцсетях. Новый алгоритм показывает меньше постов компаний и брендов в лентах пользователей, отдавая приоритет публикациям друзей и местным новостям. Это вынудило компании больше вкладываться в рекламу и искать новые пути продвижения.
    Loading...