Ботоферма, заблокированная Facebook, работала в пользу Гриценко и Вакарчука, – Слідство.Інфо
Ботоферма написала около 24 тысяч комментариев в интересах "Гражданской позиции" и Гриценко и почти 6 тысяч комментариев в интересах Вакарчука
Киевская ботоферма, которую заблокировал Facebook, на выборах работала в пользу кандидатов Анатолия Гриценко и Святослава Вакарчука.
Об этом говорится в расследовании Слідство.Інфо и Громадского.
Журналист полтора месяца работал под прикрытием на киевской ботоферми, которая связана с пиар-агентством Pragmatico.
ВажноЕму давали задание писать комментарии в поддержку украинских политиков, которые баллотировались в Верховную Раду. Задачи сотрудники ботофермы получали в чате Telegram в виде тезисов. В них объяснялось, в каком ключе надо оставлять комментарии в соцсетях.
Когда интернет-боты работали в интересах Анатолия Гриценко и его партии, акцентировать надо было на военном опыте политика и его профессионализма. В то же время боты должны были критиковать политических соперников Гриценко – Игоря Смешко и Святослава Вакарчука.
В общем ботоферма написала менее 24 тысяч комментариев в интересах "Гражданской позиции" и ее лидера.
Перед парламентскими выборами боты получили новое указание – нужно было поддерживать Святослава Вакарчука и его партию "Голос", которую они еще недавно критиковали.
За неделю работы в интересах Вакарчука боты успели написать почти 6 тысяч комментариев.
Гриценко назвал вопрос журналистов "дилетантскими и оскорбительными" и отказался комментировать.
Вакарчук сказал, что даже не знает, что такое ботофермы.
Он считает, что это могла быть провокация против "Голоса". Однако журналисты узнали, что к Pragmatico имеет отношение Игорь Давидюк, родной брат политического консультанта "Голоса" Николая Давидюка, который баллотировался в Раду в непроходной части списка партии.
Как писал Фокус:
- Компания Facebook отчиталась о раскрытии в Украине сети фейковых аккаунтов, которые занимались недобросовестном продвижением контента в соцсетях. Всего Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц и 79 групп. Среди них оказались аккаунты изданий Hyser, Znaj.ua и Politeka, а также личные страницы их сотрудников.
- В 2018 году Facebook изменил алгоритм формирования ленты новостей, сделав почти невозможным органическое продвижение в соцсетях. Новый алгоритм показывает меньше постов компаний и брендов в лентах пользователей, отдавая приоритет публикациям друзей и местным новостям. Это вынудило компании больше вкладываться в рекламу и искать новые пути продвижения.