Сомнительный контент. Facebook удалил страницы Hyser, Znaj.ua и Politeka
![Фото: Getty Images](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/b/46/e7816a2a-0518ebe88df6a2d51653d81ab648f46b.jpg?v=6310_1)
Издания тратили большие суммы на рекламу в соцсетях и активно использовали кликбейтную стратегию
Компания Facebook отчиталась о раскрытии в Украине сети фейковых аккаунтов, которые занимались недобросовестном продвижением контента в соцсетях. Всего Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц и 79 групп, сообщает глава политики кибербезопасности Facebook Натаниэль Гляйхер. По данным liga.net, среди них оказались аккаунты изданий Hyser, Znaj.ua и Politeka, а также личные страницы их сотрудников.
По словам Гляйхера, подозрения вызвало не содержание публикаций, а схема их продвижения. Например, для управления группами и страницами использовались фейковые аккаунты, которые периодически переименовывались. Кроме того, в группах публиковались ссылки, которые вели на сторонние новостные сайты с сомнительным контентом на темы шоу-бизнеса, спорта, политических и экономических проблем.
![Идите в БАНю! Как Facebook на самом деле удаляет контент и блокирует пользователей](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/b/aa/e1418970-2c26086747d148c845c26cf038dd2aab.jpg?v=2798_1)
По оценке Facebook, на рекламу удаленные аккаунты потратили около $1,6 млн. К продвижению оказалось причастно киевское PR-агентство Pragmatico. Как рассказал Фокусу один из сотрудников редакции Politeka, издания Znaj.ua и Politeka начали работать с этим агентством вскоре после смены руководства в 2016 году. Они действительно тратили большие суммы на рекламу в соцсетях и активно использовали кликбейтную стратегию.
Гляйхер подчеркивает, что удаленные аккаунты не связаны с ольгинской "фабрикой троллей". Также, судя по всему, Pragmatico не работало на какого-то конкретного политика, а зарабатывало деньги на разных заказчиках.
Как писал Фокус:
- В 2018 году Facebook изменил алгоритм формирования ленты новостей, сделав почти невозможным органическое продвижение в соцсетях. Новый алгоритм показывает меньше постов компаний и брендов в лентах пользователей, отдавая приоритет публикациям друзей и местным новостям. Это вынудило компании больше вкладываться в рекламу и искать новые пути продвижения.
- Несколько лет назад руководство Facebook всерьез намеревалось продавать данные пользователей сторонним компаниям. Похоже, в системе безопасности соцсети была серьезная дыра, которая и привела к инциденту с Cambridge Analytica, когда данные миллионов пользователей оказались в распоряжении российских агентов и были использованы для вмешательства в американские выборы 2016 года.