Зеленский и ходоки. Как в Сети встретили самую демократичную пресс-конференцию президента Украины
Граждане в соцсетях обсуждают новшество президента, решившего пообщаться с журналистами и прорвавшимися к главе государства "ходоками" в фуд-корте в режиме нон-стоп. О важных заявлениях Зеленского и о том, как украинцы оценили мероприятие в целом, рассказывает Фокус
Аккредитация на мероприятие проходила скомкано. На все про все давалось лишь четыре часа, но и этого оказалось достаточно работникам СМИ. На пресс-марафон зарегистрировалось огромное количество журналистов. Что симптоматично, прорваться к Владимиру Зеленскому планировала даже Ольга Скабеева с российского пропагандистского телеканала "Россия-1", но аккредитоваться удалось только РБК.
Еще до начала марафона внимание привлек необычный формат, позволяющий задать вопрос всем желающим, а не только некоторому числу избранных. Впрочем, для тех, кому пришлось писать новости, главным неудобством стало повторение вопросов. Как, например, вопрос о легализации марихуаны. Через восемь часов марафона президент не сдержался и заявил, что такие вопросы не самые актуальные. Немало журналистов попытались совместить в одном вопросе сразу несколько.
Марафон длился более восьми часов и даже заслужил награды от Национального реестра рекордов Украины – грамоту вручили в прямом эфире. Оказалось, что Зеленскому удалось обойти по длительности даже пресс-конференцию Александра Лукашенко, которая долго держалась в лидерах.
Но не обошлось и без шуток про пресс-секретаря Юлию Мендель, которая в последнее время заслужила критику от своих бывших коллег, за не всегда корректные попытки защитить патрона от журналистов. Шутки о Мендель записали президенту в минус.
Как отметили некоторые журналисты, объем полученной информации грандиозен и анализировать полученные от президента ответы будут еще долго. Но уже сейчас сделали некоторые выводы. Например, отметили тот факт, что Владимир Зеленский все еще не научился "держать лицо", если заданный ему вопрос не нравится. Как это случилось с вопросом от журналиста издания НВ.
Критики отметили, что в случае "неудобных" вопросов, президент начинает "размывать" тему, выводя ее на понятную, доступную, но не ту, что была озвучена ранее. И пресс-марафон по итогу получился нервным и неровным.
(примечание: кто хочет получить представление о пресс-конференции, не пересматривая 10 часов видео, могут прочитать колонку политического психолога Светланы Чунихиной тут)
Но на некоторые вопросы президент все-таки дал ответы, которые уже растащили на цитаты. Такие как вопрос про ФОПы, Приватбанк, МВФ, бюджетные деньги, увольнение Андрея Богдана.
Впрочем, позже стало известно, что "банкет" оплатило Государственное управление делами. Об этом рассказал заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко. При этом назвать стоимость мероприятия он отказался, посоветовав узнавать "стоимость круассанов" с помощью официального запроса. "Мы платили за еду, которой угощают журналистов. За аренду мы не платим", - сказал Тимошенко. Он также сказал, что пресс-конференция в неофициальной обстановке была идеей Зеленского.
Разбавили формат пресс-марафона и те, кто не был аккредитован, но, все-таки нашли способ обратится к президенту. Встреча с журналистами проходила на втором этаже, желающие обратились к нему с первого. Первой была женщина, которая представилась Тамарой Атамась, вдовой военного, погибшего в АТО, и заявила, что ее преследуют агенты Управления госохраны, а журналисты, которые пытались задать ей вопрос, не настоящие. Тамара Атамась уточнила, что на встречу с президентом она пришла из-за несправедливости. По ее словам, ее обокрало государство, а "государственные исполнители по поддельным решениям забрали имущество, недвижимость ее семьи". Президент поговорил с ней с балкона и пообещал разобраться.
Позже пожилой мужчина требовал остановить гей-пропаганду. Чтобы его услышал президент, он вылез на стол и зачитал свои требования.
Уже под конец пресс-марафона еще несколько человек пришли к президенту и попросили его разобраться с жилищными проблемами. Свои требования они скандировали хором, а обещание ознакомиться с вопросом встретили аплодисментами.
Пресс-марафон Владимира Зеленского стал явлением абсолютно нового формата. Журналисты, которых еще недавно отталкивали от главы державы, могли задать ему неудобные вопросы, часто, не получить на них ответы, но сама встреча, место ее проведения и живой диалог при всех недостатков дал много пищи для размышлений. Пока президент будет отдыхать от своей рекордной пресс-конференции, ее растянут на цитаты, будут анализировать и делать выводы. И это займет прессу на некоторое время. Но даст ли эта близость реальные результаты — пока неясно.