Причиной отставки Винского, возможно, стал бизнес-конфликт с людьми Тимошенко (фото документов)

В распоряжении "Фокуса" оказался пакет документов, возможно, говорящих об одной из реальных причин отставки Иосифа Винского со своего поста.

Эта подборка касается конфликта, начавшегося почти год назад между Министерством транспорта и экспедиторской компанией "Интертранс".

Примечательно, что до 2006 года этой компанией руководил Николай Ковзель, ныне народный депутат от БЮТ. По словам источников "Фокуса", Ковзель до сих пор контролирует деятельность этой компании.

Переписка Винского с Президентом, Кабмином, Генпрокуратурой и другими ведомствами начинается в мае 2008 года. В своей докладной записке на имя Тимошенко от 21.05.08 он заявляет: "ЗАО "Интертранс" по вероятному сговору с руководством "Укрзалізниці" осуществляет все возможные меры по дестабилизации работы железнодорожной отрасли". В том числе Винский докладывает о фактах перевозки грузов без перечисления платежей компании "Укрзалізниця" и о фактах предоставления "Интертрансу" особых тарифов на перевозку грузов.

В дальнейших письмах от 11.07.2008, 21.08.2008 и 31.10.2008, адресованных, в том числе Генпрокуратуре, Президенту, СБУ и Фонду госимущества, Винский продолжает апеллировать к разнообразным инстанциям, заявляя, что неточности нормативной базы позволили "Интертрансу" инициировать более 10 судебных процессов против "Укрзалізниці", получив с нее 257,6 миллионов гривен: "Значительным негативным фактором в решении данных вопросов стало незаконное.., не подтвержденное ни одним финансовым отчетом подписание ГП "РЦП" (структура "Укрзалізниці" - Украинский государственный расчетный центр международных перевозок) с ЗАО "Интертранс" актов перерасчетов по провозным платежам, согласно которым государственное предприятие задолжало ЗАО по состоянию на 2006 год значительное количество денежных средств".

Кроме все прочего, Винский обвиняет руководство "Интертранс" и руководство "Укрзалізниці" в попытки монополизировать рынок международных транзитных перевозок.

Кроме обвинения в коррупции, в письмах Винский постоянно говорит о том, что право устанавливать тарифы на грузоперевозки не входит в компетенцию "Укрзалізниці" и должно, согласно постановлению Кабмина №789, перейти к Минтрансу.

Переписка оканчивается в последний день октября 2008 года. А уже в декабре под давлением Блока Литвина ("Укрзалізниця" по коалиционному соглашению – их квота) тогдашнего руководителя "Укрзалізниці" Василия Мельничука, по слухам близкого к Ковзелю, сменяет на посту Михаил Костюк.

По данным Фокуса, именно борьба за финансовые потоки транспортной отрасли, в том числе, история с "Интертрансом", и разногласия с Тимошенко относительно увольнения якобы близкого к Медведчуку (в свою очередь, близкого к Тимошенко) начальника Львовского аэропорта Александра Загревы, и начальника Илличевского порта Геннадия Скворцова (по словам самого Винского, его защищал депутат от БЮТ Юрий Крук), послужила одними из основных причин увольнения Министра транспорта.