Юрист объяснил, почему не было конфликта интересов в назначении Витренко в "Нафтогаз"
У нынешнего главы НАК "Нафтогаз Украины" отсутствует конфликт интересов с компанией, так как он ранее на своей должности в министерстве энергетики не занимался контролем национальной акционерной компании.
Об этом заявил эксперт программы реформирования правоохранительной и судебной систем Украинского института будущего Александр Чебаненко, передает "РБК-Украина".
"Статья 26 закона "О предотвращении коррупции" устанавливает два ограничения для лица занимать позицию в компании, если есть конфликт интересов. Первое — если до этого лицо занимало такую позицию, что имело право совершать контроль, делать указания, контролировать компанию. Второй момент — временной промежуток, в течение которого лицо занимает должность до прихода на позицию в компании. На наш взгляд, от года и больше должно лицо занимать предыдущую должность, в которой контролировать компанию", — отметил Александр Чебаненко.
Юрист подчеркнул, что ключевым в вопросе законности назначения Витренко главой правления НАК "Нафтогаз Украины" является вопрос совершения им надзора и контроля над компанией. По его мнению, до прихода в НАК Витренко никак не контролировал НАК, а значит, и конфликта интересов быть не может.
"Главная характеристика, которая составляет суть конфликта интересов, — лицо реально выполняет распорядительные функции и контроль. На наш взгляд, именно это позволяет утверждать, что конфликта интересов в назначении Юрия Витренко нет. Потому что в данном случае есть все основания утверждать, что в полномочия Юрия Витренко контрольные функции относительно НАК "Нафтогаз Украины" не входили", — объяснил Чебаненко.
Напомним, 15 июня в НАПК сообщили о предписании Кабмину, в котором идет речь о прекращении контракта с действующим главой правления НАК "Нафтогаз Украины" Юрием Витренко.
По мнению главы НАК "Нафтогаз Украины" Юрия Витренко, предписание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции является незаконным, а выводы агентства свидетельствуют о типичном примере "избирательного правосудия" и предвзятого отношения.