В Киеве уберут билборды и поставят уличную мебель

Киевская городская госадминистрация намеревается утвердить Концепцию внешней рекламы в Киеве и ввести мораторий на выдачу разрешений на размещение новых носителей

Об этом заявил начальник Главного управления рекламы КГГА Юрий Фрейдинов, пишет Украинская правда со ссылкой на Деловую столицу.

По его словам, согласно проекту документа, столицу поделят на четыре-пять зон, для каждой из которых введут разные ограничения по тем или иным рекламоносителям.

Например, крупноформатные щиты (билборды) планируется целиком вынести из центра города, разрешив устанавливать их лишь на основных магистралях и на территории промышленных зон Киева.Их место займет более прогрессивный формат "уличной мебели": рекламными носителями в центре станут выполненные на высоком дизайнерском уровне киоски, туалеты, фонари, лавочки, урны и т.п..

Ими, как отмечает издание, со временем планируют заменить около 50% всех внешних конструкций столицы.По словам Фрейдинова, внедрение документа приведет к сокращению внешней рекламы приблизительно в два раза.

В КГГА допускают, что в краткосрочной перспективе это решение может сократить поступление в бюджет от рекламы, которые составляют сейчас около 100 миллионов гривен в год. Однако, со временем, по мнению чиновников, новые форматы носителей, для которых еще нужно разработать тарифы, пополнят городскую казну более существенным образом.

Глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко прогнозирует, что реализация данного документа приведет к серьезному сокращению количества компаний, которые работают на рынке внешней рекламы.

"Изготовление и установление "уличной мебели" стоит приблизительно в пять раз дороже, чем размещение обычных носителей. Финансово осилить реализацию комплексных рекламных проектов в масштабе целой площади или улицы вообще могут лишь пять-шесть фирм. Многим агентствам придется или уйти, или слиться с большими конкурентами", - сказал Биденко