Политтехнолог Гайдай рассказал как, кем и почем создавалась реклама Ющенко

Директор рекламного агентства своего имени Сергей Гайдай заявил, что при создании рекламы президента использовались мировые аналоги подобных проектов

Related video

"Знаете, чем иностранные социально-политические ролики отличаются от наших? Они используют другие временные форматы. Одну минуту. Две, иногда три. 30 секунд - этот хронометраж рожден необходимостью экономить на стоимости эфира. Это норма из коммерческой рекламы. Но в итоге ролики выходят невнятно-торопливыми. Если у тебя нет хотя бы двух минут, с людьми невозможно разговаривать доверительно", - сказал Гайдай в интервью Украинской правде.

"Мы предложили двухминутный формат. В кадре никого, кроме Ющенко, который с нами доверительно говорит. Я предложил тему - свобода. Свободу ценят только тогда, когда теряют. Текст должен был проникать в сердце каждого зрителя. Вызывать доверие. Это значит, что это должен был быть не написанный нами текст - а настоящие мысли президента", - отметил он.

Гайдай уточнил, что в этом помог спичрайтер президента Данило Лубкивский. "Искусство спичрайтера президента заключается не в том, чтобы писать красиво, а в том, чтобы писать так, как думает и говорит Ющенко. Лубкивский действительно справился. В кадре Ющенко говорит очень естественно. Чувствуется, что это его текст. В этом может убедиться каждый зритель", - отметил рекламист.

Он также рассказал, где снимался известный ролик президента. "На рассвете в районе Триполья, в селе Вытачив. (около 50 км от Киева - Ред.) Выбрали потрясающий пейзаж Днепра с далеким горизонтом. С погодой повезло. До этого было сыро и дождливо. Но с утра все подсохло. И заранее заготовленные резиновые сапоги для Ющенко не понадобились. Что еще важно - ролик был снят на кинопленку. А это совсем другая культура изображения. Телекамера не дает такого ощущения "воздуха" в кадре", - рассказал он.

В то же время Гайдай отметил, что длинных по хронометражу роликов с Ющенко не будет, "потому что, как ни странно, у президента нет бюджета для оплаты такого времени на телевидении".

Гайдай также поведал, что ролик снимал режиссер Сергей Маслобойщиков и студия "Плюс подакшин" продюсера Михаила Крупиевского, мужа пресс-секретаря президента Ирины Ванниковой.

Говоря о том, что на биллбордах в поддержку Ющенко появились сотрудники его пиар-компании, Гайдай отметил, что команда президента об этом знала.

Он также утверждает, что работал абсолютно бесплатно, как и многие люди, которые поддерживают Ющенко еще с Майдана.

Отвечая на вопрос, что среди тех, кто агитируют за Ющенко, есть депутат одного из местных советов от "Нашей Украины", а на биллбордах указано только то, что это "учитель музыки", Гайдай сказал: "Она прежде всего учитель музыки. Нельзя же на биллборде написать историю ее жизни, в том числе и ее связь с "Нашей Украиной"! И глупо писать, что Ксения Утробина - это менеджер "Гайдай.Ком". Это была бы уже не гражданская позиция и социальный статус Ксении, а прямая реклама моей компании", - считает рекламщик.

Он также рассказал, что данный проект "вызвал большое недовольство в штабе у Тимошенко". "У Тимошенко очень сложная электоральная ситуация. Украина делится на две электоральные зоны - те, кто в 2004 году голосовали за Ющенко и те, кто голосовали за Януковича… За голоса бывших сторонников Ющенко сегодня борются сам Ющенко, Тимошенко, Яценюк, Тягнибок, Костенко, Гриценко. У Тимошенко - много серьезных конкурентов. А тут еще вдруг появляется Ющенко, о котором навязывалось мнение, что он ни на что не способен, и его рейтинг 2,5%. А если Ющенко входит в игру, и его рейтинг растет, о чем сегодня говорят социологи, то у кого он забирает? У Юлии Владимировны... Кроме того, неожиданно эта наружная реклама Ющенко стала противопоставлением наружной рекламе Тимошенко, где за нее агитируют звезды эстрады. Они даже стилистически похожи - у Ющенко на белом фоне обычные люди, а у Тимошенко на белом фоне вся наша попса", - сказал Гайдай.