Самая эффективна реклама у Януковича, самая провальная - у Яценюка, - эксперт

Директор рекламной компании своего имени Сергей Гайдай заявил, что нынешняя избирательной кампании отличается "массовым разочарованием и недоверием к политикам"

Related video

"Так было и в предыдущие кампании, но сейчас разочарованных в разы больше. Кредит доверия ко всей украинской политической системе - практически на нуле", - сказал Гайдай в интервью Украинской правде.

Эксперт заявил, что, по его мнению, самая эффективная реклама у кандидата от Партии регионов Виктора Януковича. "Кампанию Януковича консультируют американские специалисты. Их профессиональной культуре всегда была присуща жесткая дисциплина проведения избирательных кампаний", - отметил он.

"У Януковича есть своя целевая аудитория. Она консолидирована. Его избирательная кампания доносит до его сторонников ожидаемые смыслы… Сегодня Янукович в сознании его сторонников - эффективный управленец, который поднимет благосостояние простых людей. Об этом вся его избирательная кампания - внимание к проблемам простых людей, критика неэффективного правительства Тимошенко, презентация пунктов его программы", - подчеркнул рекламщик.

"Позиционирование нельзя просто придумать. Оно должно совпадать с реальными событиями в жизни кандидата, его поступками, словами. У Януковича все совпадает. Когда он был премьером - не было кризиса. Был экономический рост. А все неприятности для экономики страны случились во время правления правительства Тимошенко...", - отметил эксперт.

В то же время рекламу Тимошенко эксперт считает эффективной только сначала, потом, по его мнению, все стало непонятно. "Ее кампания хорошо стартовала, но потом явно стала пробуксовывать. Сейчас такое впечатление, что Тимошенко просто запуталась в смыслах, сообщениях, образах... Интрига "Вони заважають - вона працює" - это была неплохая заявка на успешную кампанию. Тимошенко напомнила своим сторонникам, что только она, "воин света", противостоит всем черным силам… Второй этап кампании вроде продолжил эту смысловую линию, но были уже заметны первые профессиональные проколы в работе со смыслами. Факты, которые появились в рекламе Тимошенко, должны были бы подтверждать эффективность того, как она работает. Но они скорее вызывали ощущение обмана или лукавства", - считает он.

Говоря о рекламе Ющенко, которой занимался лично, Гайдай отметил, что там приводятся факты. "В проекте "Я - за Ющенко!" сторонники президента говорят, почему они его поддерживают… Пособие на рождение детей точно повышено. Свобода слова - есть, и это факт. Количество усыновлений детей-сирот украинцами действительно превысило усыновление детей иностранцами. Срок службы в армии сокращен", - отмечает детали своей работы рекламщик.

В то время как в рекламе Тимошенко, по мнению эксперта, "назывались факты, которые либо нельзя проверить, либо жизни простых людей они никак не касаются. Про стратегический запас зерна? Про поддержку разных отраслей экономики? Общие фразы!" "Может, эта кампания еще как-то и сохраняла Тимошенко избирателей. Но, в отличие от Януковича, у которого стратегическая задача - только сохранить, Тимошенко еще нужно вернуть потерянный электорат, привлечь новых избирателей", - отметил эксперт.

Он также назвал основные ошибки Тимошенко в рекламной кампании "Вона - це Україна". "Там двойная ошибка. Первая - теперь оказывается, что это не она работала, а Украина. Такое сообщение отменяет всю ее предыдущую кампанию. Это связано с тем, что Тимошенко, наверное, стали рассказывать о плохой реакции народа. Мол, что она, премьер, работает, а собственно трудящиеся - нет? Я даже слышал, что оппоненты Тимошенко готовили контррекламу с изображением трудящихся: "Это мы работаем, а не она!". Вторая ошибка. Большинство людей все равно считает что "Она" - это Тимошенко. "Вона працює. Вона - це Україна" звучало, как "Юля работает, Юля - это Украина". А сейчас "Вона переможе". Так кто - Украина или Юля?", - спрашивает эксперт.

Самая провальная избирательная кампания, по мнению Гайдая, у Арсения Яценюка. "У Яценюка она настолько не соответствует тем ожиданиям, которые возлагали на него потенциальные сторонники, что работает ему во вред… Избиратели простили бы Яценюку любой необычный дизайн. А вот чего они не простят - отсутствия социально значимого содержания", - считает эсперт.

"Вместо социального сообщения он показал стране креатив узкой группы людей, такой выпендреж. Навязанный неестественный для него образ "супер-героя", спасителя страны, закручивателя гаек и борца с коррупцией", - отметил он.

"И наверно, когда Яценюка критикуют за столь бездарную рекламу, он вынужден доверять своим консультантам, которые убеждают его, что все в порядке, а критика - дело рук завистливых конкурентов", - добавил Гайдай.