Над имиджем Януковича работал американский консультант, - The Wall Street Journal

Лидер Партии регионов Виктор Янукович взял реванш на президентских выборах благодаря кардинальной смене политического имиджа, пишет The Wall Street Journal

Related video

Как отмечает издание, "в смену имиджа Януковича внес свой вклад американский консультант".

По данным газеты, Пол Дж Манафорт стал консультантом лидера регионалов через несколько месяцев после "оранжевой революции".

Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко тоже пользовались услугами американских консультантов - соответственно, фирмы AKPD, основанной нынешним советником президента США Барака Обамы Дэвидом Аксельродом, и Марка Пенна, работавшего в избирательном штабе Хиллари Клинтон, пишет газета.

"Под руководством Манафорта Янукович, ранее произносивший сбивчивые, лишенные эмоций речи, стал высказываться в прямодушном, благожелательном тоне", - говорится в статье (перевод inopressa.ru)

В интервью изданию Манафорт не пожелал вдаваться в детали работы с Януковичем, но отметил эффективность его стратегии. "Янукович позиционировал себя как лидер сторонников перемен. Он фокусировался на том, что Тимошенко уже получала шанс, но не справилась с работой", - сказал политтехнолог.

Ранее Financial Times писала, что Пол Манафорт - стратег республиканцев, чья фирма "Дэвис, Манафорт и Фридман" консультировала нескольких президентов США - перевернул судьбу Януковича.

Команда Манафорта готовила стратегические рекомендации Ринату Ахметову, самому богатому человеку Украины, перед тем, как Ахметов познакомил их с Януковичем в 2005 году, отмечало издание.